Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
В мире21 декабря 2023 17:50

Против России развернули гибридную войну: профессор объяснил, чем опасны движения Японии на фоне ситуации на Украине

Профессор Подберезкин: Россия должна выдвинуть Японии условия, чтобы расставить все по местам
Алексей Подберезкин. Фото: Анна Исакова/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС

Алексей Подберезкин. Фото: Анна Исакова/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС

Из Японии прозвучали сообщения о том, что Токио настроен разрешить наконец-таки территориальный спор с Россией.

На Радио «Комсомольская правда» обсудили это с директором Центра военно-политических исследований, профессором МГИМО Алексеем Подберезкиным.

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛАНИЯ

- Японцы заявили, что держат курс на решение территориального спора с Россией - при том они активно помогают Украине.

- Говорить одно, демонстрировать движения в этом направлении сотрудничества, а самим делать другое - это характерно не только для Японии, то же самое делают другие страны. Макрон недавно заявил, что надо встретиться с Путиным, наладить отношения - и тут же говорит, что Евросоюзу надо продолжать помогать Украине: «Даже если американцы перестанут, мы не перестанем».

- Чем это объясняется?

- Нам навязали гибридную войну. Она предполагает, что против нас используются все средства – от силовых военных до силовых невоенных. Чем их больше и чем они гибче, тем лучше. Главное не средства, главное – цель.

- А цель?

– Уничтожение России. Не будет целей промежуточных. Договориться о сотрудничестве, а потом «все будет как вчера».

- Цель не новая?

- Такая была всегда. Россия слишком большая, ее нужно дезинтегрировать, а ресурсы поделить.

- Средства достижения какие?

- Самые разные. Даже переговоры могут использоваться в качестве силовых средств, если переговоры навязывают невыгодную нам повестку дня и невыгодные нам действия.

- Как бороться с этим?

- В этой широкой коалиции есть трещины. Есть страны, с которыми можно вести себя по-разному, руководствуясь принципами гибридной войны, - и расшатывать эту коалицию. Если там стратегия глобализации, подчинения всего финансовому центру в США, то у нас должна быть стратегия автаркии. Это стратегия независимости в области культуры, образования, экономики и в военной области.

- Разве Япония — слабое звено?

- Там есть внутренние проблемы. Но их силах самообороны давно превратились в самостоятельный фактор военной силы в Юго-Восточной Азии. Это огромный ресурс, он развивается в тесном сотрудничестве с США. Там не только американские радары стоят, но и крылатые ракеты, и ядерное оружие. Мы должны использовать те же самые силовые средства и в области экономики.

- Из Токио есть официальное сообщение: «Между Японией и Россией ведутся переговоры о мирном договоре, поскольку территориальный вопрос не решен...»...

- В области политико-дипломатической мы уступаем не только коалиции в Европе и Японии, но и другим странам, следующим в фарватере Вашингтона. Даже по такому вопросу повестки дня, как осуждение нацизма - против нашей резолюции выступила не только западная коалиция, но много стран и воздержалось, потому что следуют повестке дня, которую формулируют США. Мы «проиграли» Финляндию. Потому что не хотели видеть, как 20 лет Хельсинки выстраивает военно-политические отношения с США и ЕС. Суоми заключила полторы тысячи соглашений с США, с Евросоюзом в военной области. А теперь вздыхаем: ах, они используют финскую инфраструктуру в военных целях и будут шведскую использовать!

- Но мы не отказываемся от переговоров?

- Нет, но сразу надо выдвигать условия, которые поставили бы все на свои места. Японцы, вы хотите переговоров - мы обозначим темы, которые нам интересны.

- А что они могут предложить?

- Согласие на переговоры не означает, что мы согласны говорить о Курилах. Надо сказать: мы готовы говорить о заключении мирного договора, но не готовы обсуждать с вами территориальные проблемы.

- Почему?

- Потому что мы считаем, что их нет. Если хотите с нами дружить, как соседи, давайте подумаем, как можем вместе осваивать Охотское море. Как мы можем поставлять энергоресурсы на выгодных для нас условиях. Переговоры – это средство силовой политики.

- Не любые переговоры укрепляют безопасность?

- Многие из переговоров подрывали нашу безопасность. Мы поспешили на 30 лет раньше подписать конвенцию о ликвидации химоружия. Мы ликвидировали, а американцы – нет. Мы тратили деньги, а американцы забыли нам доплатить за досрочное уничтожение химоружия. Не надо спешить и делать переговоры самоцелью. То же самое – переговоры с Японией. Предмет переговоров – не территориальные споры, а заключение договора в интересах безопасности и сотрудничества.

- А если нет?

- Тогда мы будем укреплять наше побережье. И будем наступать вам на неудобные места.

- Например?

- Мы можем сотрудничать с Северной Кореей, с Китаем по вопросу островов Японского и Южно-Китайского морей.

- Но Япония не откроет второй фронт против нас?

- Япония в гибридной войне стремится избежать прямого военного столкновения. Они будут использовать другие силовые инструменты и другие страны — такие, как Украина. Может попытаться использовать против нас войска, скажем, одной из стран региона. А почему в ответ не поступать аналогично: у Британии есть группы ирландцев, шотландцев, у Испании – басков. Можно много кого найти, кто готов дестабилизировать обстановку в подобных странах.

- Поддерживать сепаратистов?

- Против нас это делают. Если мы не проводим активные мероприятия против нашего противника, то это не означает, что они этого не будут делать. Не удивлюсь, если «вдруг» появятся прояпонские силы на Дальнем Востоке. Проблема в деньгах. Японцы не захотят военного столкновения, но могут финансировать антироссийскую деятельность на территории России.

УКРАИНСКИЙ ПРОГНОЗ

- Какие прогнозы у вас на 2024-й по ситуации на Украине?

- Сценарий один – военно-силовой, включая все гибридные элементы. Это базовый сценарий. Он будет развиваться.

- А варианты развития какие?

- Можно уничтожить и 15 тысяч единиц бронетехники и 560 самолетов, хотя к началу конфликта их всего было около 200. можно уничтожить под 400 тысяч человек - при том, что ВСУ к началу конфликта насчитывали всего 400 тысяч человек. Но до какой степени украинское правительство сможет с помощью террора выкачивать национальные ресурсы?

- Запад продолжит помогать Украине?

- Да. У них очень выгодная схема, когда они помогают на девять десятых сами себе. Украина вся в долгах, оплачивает своими кредитами всю помощь. Это продолжится и дальше. Вопрос в том, насколько Зеленскому удастся с помощью террора и дальше доить народ.

- Вспоминают третий рейх перед крахом.

- Есть вариант гитлерюгенда – мальчишек 15-летних снабдить фаустпатронами, мобилизовать остальных. Когда фюрер не считается с потерями, хотя уже ресурсов не осталось. Порошенко побывал на передовой, схватился за голову и признал, что советские боеприпасы истощились, а были огромные склады, и Запад свои запасы утилизировал на Украине.

- Но запасы все же остаются?

- Недели на три-четыре. Но означает ли это конец? Нет. Украина – прекрасный инструмент для западной коалиции против России, пока там есть хоть какое-то сопротивление. Вроде и Украина как государства почти не существует уже, но по трубочке идут какие-то питательные вещества, и этот труп может шевелиться не один месяц. Все зависит от того, сколько решат угробить украинцев. Мне их жалко.

- Так закончим ли мы СВО к концу следующего года?

- В базовом сценарии варианты развития событий зависят от США. Будет активно использоваться не только военная сила, но и другие коалиционные инструменты. Это будет продолжаться еще несколько месяцев. Этот вариант будет затягиваться. Сюда подключат все оставшиеся ресурсы Европы, Японии, других стран. В это же время будут восстанавливать производство почти разгромленного украинского ОПК. Пока не освободим территорию основной части Украины, положительного результата ждать не стоит..

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

«Наш папа - герой»: жена мобилизованного рассказывает, как воспитывает детей одна (подробнее)