Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Экономика25 апреля 2024 12:17

Россияне стали больше пить пива и медовухи: три причины, почему это происходит

Вадим Дробиз перечислил три причины роста потребления алкоголя в России
Россияне вдруг поднажали на пиво.

Россияне вдруг поднажали на пиво.

Фото: Олег УКЛАДОВ

Странное дело — до лета еще далеко, а россияне вдруг поднажали на пиво. Производство и продажи этого, да и других слабоалкогольных напитков, заметно выросли. Пива в первом квартале сварили на 9,2% больше, чем годом раньше, а сидра, пуаре и медовухи — аж на 12%, сообщили KP.RU в Росалкогольтабакконтроле.

Продажи, как водится, отстают от производства, но рост тоже заметен.

- Основная причина роста - в том, что люди стали больше употреблять алкогольной продукции, - пояснил KP.RU руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз. - По итогам первого квартала виден рост продаж по всем видам напитков. И он наблюдается от года к году на протяжении уже нескольких лет.

С чего же, интересно, мы запили?

- Во-первых, рост связан с увеличением численности населения — за счет присоединенных территорий, притока населения с Украины, - говорит Дробиз. - Во-вторых, с тем, что среднестатистический россиянин стал употреблять больше спиртных напитков — речь не о тотальной алкоголизации, а о небольшом росте на 5-10%. Грубо говоря, человек пил 100 граммов, а стал пить 105 граммов — это что, грандиозный рост? Нет, конечно. Причем надо еще учесть, что мы преодолели «молодежный» демографический кризис, который был у нас с 2008 по 2019 год. Из-за падения рождаемости с 1990 по 2002 годы в 2019 году у нас молодежи от 18 до 30 лет было в 2 раза меньше, чем в 2007-м. А с 2020-го у нас стала расти численность населения от 18 до 30 лет, и будет это продолжаться еще лет 8. А эта группа — как раз и есть наиболее активные потребители пива и других слабоалкогольных напитков, на их долю приходится почти 70% потребителей пива.

И третья причина — сокращение нелегального рынка алкоголя.

- Но связано это не с технологиями - пивная продукция еще не оклеивается маркировкой «Честный знак», - сказал эксперт. - Это связано с ростом доходов населения. Выросли зарплаты, социальные пособия, иные доходы — и люди могут уже себе позволить покупать напитки в легальных магазинах, а не где-то на рынке в незарегистрированной палатке.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ