Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Авто19 июня 2024 16:54

Ветеран в люксовом костюме: Чем все еще привлекает Haval H9 – старожил российского рынка

KP.ru провела тест-драйв самого дорогого и роскошного внедорожника марки Haval
Фото: Николай МЫСИН

Фото: Николай МЫСИН

ПОЧТИ 10 ЛЕТ В ОБЕД…

Haval H9 - ветеран. И ветеран заслуженный. На российском рынке он появился задолго до того, как китайские компании по всем известным причинам стали у нас практически монополистами. Флагман суббренда GreatWall (одной из компаний-первопроходцев, рискнувших побороться за кошельки российских покупателей почти два десятилетия назад) прибыл в салоны наших дилеров в 2015 году. И ход был рискованный.

Продать люксовый внедорожник из Поднебесной помешанной на громких именах российской публике - задача нетривиальная. Даже куда меньшая цена, по сравнению с конкурентами из Европы, США и Японии, заметной роли не играла. Для большинства потребителей H9 все равно был не по карману, а у кого и находились нужные суммы - предпочитали пусть и б/у-шные, но “звездные” аналоги раскрученных и всем известных брендов.

Однако ставка сыграла! Лидером рынка H9, впрочем, не стал. Но россияне постепенно распробовали флагман Haval. Продажи год от года росли. Позади оставались конкуренты из Jeep и Land Rover. А с 2022 года, когда громоздкий внедорожник уже пережил пару рестайлингов, его позиции у нас еще больше окрепли.

Так каков он “на вкус” - аналог Land Cruiser Prado из Поднебесной? И стоит ли 4 339 000 рублей, которые за него просят дилеры (речь о максимальной комплектации)?

ВНЕШНОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ. ГЛАВНОЕ - КОМФОРТ

Встречают по одежке, и тут… особо сказать нечего. Возраст играет свою роль. Haval H9 не выглядит старомодным, но видно - рисовали его очень давно. Впрочем, сейчас, когда дизайнеры ударяются то в кубизм, то в футуризм, классические плавные формы и линии кузова кому-то могут показаться более близкой и привычной историей. Молодежь подобные модели покупает редко, а людям более старшего возраста все эти экспрессивные черты новых машин, похожих на космолеты из классических трилогий Джорджа Лукаса, не всегда по нраву. Тут H9 бьет в точку. Он не цепляет взгляды прохожих, не выделяется в ряду других авто на парковке (разве что размерами, но об этом позднее). Но и не кажется архаичным. И уж точно не отталкивает взор.

В облике Haval H9 в первую очередь угадываются черты люксовых японских внедорожников. Фото: Николай МЫСИН

В облике Haval H9 в первую очередь угадываются черты люксовых японских внедорожников. Фото: Николай МЫСИН

Салон - та же классика. Без лишнего авангарда, новомодных огромных дисплеев в половину приборной панели и повальной цифровизации систем управления. Последнее, кстати, бич современных моделей: инженеры не всегда понимают, что «больше» - не значит «лучше». И если даже настройка наружных зеркал упрятана в недрах мудреных систем мультимедиа, это не “круто и современно” - это попросту неудобно! А временами - и не очень безопасно. Не знаем, как будет на новом поколении H9, но текущее таким не грешит. Аналоговые кнопки, ручки и клавиши дарят куда больше комфорта, если вам надо на ходу поменять настройки климат-контроля, сменить радиостанцию или попросту кому-то позвонить.

Интерьер флагмана Haval – классическое сочетание большого экрана мультимедиа и обилия удобных аналоговых кнопок. Фото: Николай МЫСИН

Интерьер флагмана Haval – классическое сочетание большого экрана мультимедиа и обилия удобных аналоговых кнопок. Фото: Николай МЫСИН

Впрочем, минусы тоже есть. Видимо, в силу возраста много “примочек”, уже ставших стандартными для большинства и куда более доступных машин, тут отсутствует. Нет бесключевого доступа в салон (открывать/закрывать двери приходится с брелока). Нет системы старт/стоп. Нет встроенной навигации. В конце концов - нет даже AndroidAuto! Синхронизировать свой iPhone с системой мультимедиа получится - и будут вам и карты на 9-дюймовом экране дисплея, и все прочие радости AppleCar. А владельцам смартфонов с “гугловской” ОС, как говорится, не повезло…

Не то, чтобы это сильно портило жизнь. Но такие мелочи, если речь идет о флагмане и в целом весьма недешевом авто, все-таки для кого-то имеют значение.

Материалы отделки напоминают: это машина класса «люкс»! Обратите внимание на кнопки регулировки правого пассажирского сидения, продублированные на левом торце спинки. Тоже признак «премиума». Фото: Николай МЫСИН

Материалы отделки напоминают: это машина класса «люкс»! Обратите внимание на кнопки регулировки правого пассажирского сидения, продублированные на левом торце спинки. Тоже признак «премиума». Фото: Николай МЫСИН

ПРОСТОР НА СЕМЕРЫХ

Чего у H9 не отнять - так это простора в салоне! Он действительно очень большой. Владельцы условных Land Cruiser 300 или BMX X7 с габаритами освоятся без проблем, но большинству других премиальных внедорожников (да-да - мы сознательно избегаем слова “кроссовер” применительно к данной модели, позже объясним - почему) флагман Haval даст фору. И по длине, и вширь, и ввысь. Без малого пять метров от бампера до бампера - лишняя сложность при парковке на забитых машинами улочках или паркингах современных ЖК, но - комфорт и простор в салоне для пятерых и даже семерых пассажиров! Да, в топовой комплектации у H9 есть третий ряд сидений - их можно разложить с помощью кнопок электропривода в багажнике. И места там, кстати, достаточно не только для детей. Хотя, конечно, длинный вояж для взрослого человека на “откидном стульчике” много радости не доставит.

Забраться на третий ряд сидений можно и через багажник. Детям такое приключение будет лишь в радость! Фото: Николай МЫСИН

Забраться на третий ряд сидений можно и через багажник. Детям такое приключение будет лишь в радость! Фото: Николай МЫСИН

Тут, правда, есть нюанс. Ладно, объем багажника при подобной посадке сводится практически к нулю. Это ожидаемо и нормально. Но вот куда девать штангу со шторкой багажника - непонятно совсем. Так что если “дозагрузка” пассажирами застала вас не дома или в любом другом месте, где ее можно выложить и оставить, придется мириться с тем, что кому-то из тех самых пассажиров эта штанга будет сильно мешать.

Материалы отделки непрозрачно дают понять - все дорого/богато. Премиальная кожа с ромбовидной прострочкой, приятный на вид и на ощупь пластик, стильные вставки под дерево… Над центральным экраном есть даже мини-дисплей, куда выводятся данные о высоте над уровнем моря, атмосферном давлении и компас, что тоже добавляет приятных впечатлений. Практической пользы от них, в общем-то, ноль. Так, скорее - для антуража. Но все равно радует!

Альтиметр, барометр, компас и индикатор наклона к горизонтальной плоскости на отдельном экране вверху могут пригодиться при поездках в горах. Экран мультимедиа радует картинкой и интерфейсом. А вот названия радиостанций Haval Н9 распознавать не научился.

Альтиметр, барометр, компас и индикатор наклона к горизонтальной плоскости на отдельном экране вверху могут пригодиться при поездках в горах. Экран мультимедиа радует картинкой и интерфейсом. А вот названия радиостанций Haval Н9 распознавать не научился.

Минус - отсутствие полочек и ниш для разной мелочевки, которую мы обычно раскладываем из карманов, когда садимся в авто. На массивном центральном тоннеле - лишь два подстаканника и узенькая ниша под мобильный телефон, куда не всякий современный смартфон уже влезет (мой, например, не влез). И если подстаканники заняты по назначению, не положить туда ни мобильник, ни пачку сигарет (курение вредит здоровью!), ни шоколадный батончик на перекус. А держать все это в подлокотнике (таком же огромном и вместительном, как сам автомобиль), либо в нишах дверей не всегда удобно.

Багажник объемом 747 л может как уменьшиться до 112 л (если поднять третий ряд сидений), так и увеличиться до впечатляющих 1457 л – при сложенном втором ряде. Фото: Николай МЫСИН

Багажник объемом 747 л может как уменьшиться до 112 л (если поднять третий ряд сидений), так и увеличиться до впечатляющих 1457 л – при сложенном втором ряде. Фото: Николай МЫСИН

КОРОЛЬ БЕЗДОРОЖЬЯ

Последний рестайлинг - в 2021 году - добавил Haval H9 более широкий экран мультимедиа, несколько новых вспомогательных систем, но лишил, например, омывателей фар и… снизил мощность двигателя. В топовой комплектации бензиновый 2-литровый турбомотор выдавал 250 “лошадей”, теперь - “всего” 218. Казалось бы - зачем так мало для почти трехтонного внедорожника? Но инженеры Haval все просчитали. Мощность принесли в жертву крутящему моменту, который заметно возрос. И на динамике автомобиля поредевший табун не сказался. Несмотря на габариты и массу, едет и разгоняется H9 уверенно. В кресло при нажатии педали газа не вжимает, но от потока не отстаешь. Причем, как в городе, так и на трассе. Правда, при скорости от 130 км/ч начинается заметная “болтанка” на руле, но это скорее вопрос к балансировке колес на тестовом экземпляре, чем к конструктивным недостаткам модели. Зато к обратной связи при работе с педалями вопросов никаких.

Они есть к управляемости. Не покидает ощущение, что машина будто не едет, а “плывет”. И речь тут не о плавности работы подвески на дорожных неровностях, а именно о том, что чувства полного контроля над внедорожником не возникает. H9 очень “валкий”. Постоянно боишься, что еще чуть-чуть - и автомобиль “уплывет” из твоих рук, свалившись в соседний ряд на излишне резком изгибе шоссе или городской эстакады. С другой стороны - чего стоило ожидать от машины с таким высоким центром тяжести и длинноходной подвеской? Плюс профиль шин тоже играет свою роль.

Стихия Haval H9 - не гонки на время по автодромам. А комфортное перемещение по городу, вояжи на дачу и, конечно, бездорожье. Вот тут никаких проблем нет.

Дверь багажника открывается в сторону. В «тайниках» внутренней обшивки есть небольшой базовый ремкомплект и отдельный отсек под дополнительные инструменты. Фото: Николай МЫСИН

Дверь багажника открывается в сторону. В «тайниках» внутренней обшивки есть небольшой базовый ремкомплект и отдельный отсек под дополнительные инструменты. Фото: Николай МЫСИН

Рамный кузов, неразрезной задний мост, постоянный подключаемый полный привод и блокировки всех трех дифференциалов - бронебойное сочетание! До сих пор не так много моделей, снабженных этим комплектом настоящего внедорожного бойца. Размытая грунтовка, лесная колея, подъем по горному хребту и даже форсирование речки: флагману Haval сложно найти задачу, с которой бы он не справился. Конечно, если в крайности не вдаваться. В любом случае, надо помнить старую народную мудрость: “Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором”. Но в том, что H9 по внедорожной части крут - сомнений нет.

РЕЗЮМЕ

Текущий Haval H9 - не последний писк моды. Он слегка морально устарел - как в плане дизайна, так и по части оснащения. Но это все еще добротный, комфортный, просторный и вполне современный автомобиль с шикарным внедорожным потенциалом. Найти сопоставимый аналог за цену в 4 339 000 рублей (напомним - это топовая версия, вообще цены стартуют с порога в 4 099 000 рублей) сложно даже на вторичном рынке. С другой стороны - нет ли резона подождать второе поколение флагмана Haval? Его обещают уже скоро - в конце лета.

Выезд на природу – идеальная стихия для флагмана Haval! Фото: Николай МЫСИН

Выезд на природу – идеальная стихия для флагмана Haval! Фото: Николай МЫСИН