Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics

За шесть с половиной часов теперь можно добраться от Москвы до Казани по трассе М-12 «Восток» благодаря нацпроекту

21 декабря 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия завершающих участков автомобильной дороги М-12 «Восток» до Казани
Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Трасса строится по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры».

«Как известно, эту магистраль мы открывали поэтапно, в том числе с сентября текущего года в строй был введён участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная, скоростная автострада между Москвой и Казанью – нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами. Дорога, – а это более 800 километров, – займёт примерно шесть с половиной часов, что почти в два раза быстрее, чем прежде», - сообщил Владимир Путин.

Протяженность М-12 от Москвы до Казани более 810 км, а время в пути всего шесть с половиной часов вместо прежних 12. В целом, новая скоростная автомагистраль не только свяжет регионы России, улучшит их транспортную доступность, а также поможет снизить ДТП практически в 3,5 раза.

«М-12 «Восток» является по праву уникальным дорожным мегапроектом, который соединяет в себе проверенные надежные инженерные решения и применение новейших технологий. Благодаря вниманию Президента, поддержке Председателя Правительства, и, конечно, высочайшему уровню профессионализма и сплоченности всех участников строительного процесса весь участок от Москвы до Казани запускается со значительным опережением графика. Новая трасса, которая строится по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», станет не просто дорогой, которая свяжет регионы страны, но и совершенно знаковой для их социально-экономического развития. Мы уже видим положительный результат от запущенных ранее участков. Дорога создает перспективы для туристической отрасли, открываются новые рабочие места, появляется больше возможностей для бизнеса, что, безусловно, положительно отражается на развитии населенных пунктов в регионах и качестве жизни граждан», – сообщил Марат Хуснуллин.

М-12 от Москвы до Казани соединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан. Далее трассу продлят до Екатеринбурга и Тюмени. М-12 станет основой транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тысяч километров, который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Передвигаться по скоростной дороге удобно: здесь не будет многочасовых пробок. По всему маршруту следования, через каждые 50-80 километров, появятся многофункциональные зоны для водителей и пассажиров, включающие АЗС, мини-отели, комнаты матери и ребенка, станции шиномонтажа и кафе.

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Напомним, магистраль открывали поэтапно, в том числе в сентябре текущего года в строй был введён участок от Москвы до Арзамаса.

В Нижегородской области трасса М-12 проходит недалеко от популярных туристических мест региона. Например, можно поехать в село Большое Болдино, которое на протяжении четырех веков принадлежало роду Пушкиных или заехать в Выксу – старейший центр металлургии, богатый историей и славящийся современным искусством, а также посетить паломнический центр Дивеево. Также можно посетить Нижний Новгород. Зимой город приобретает особое очарование, свежесть и атмосферу. Можно прогуляться по улицам – Большой Покровской, Рождественской, застроенным с купеческим размахом, посетить зоопарк «Лимпомпо» и музей паровозов. Необычным приключением в Нижнем станет поездка на ретро-трамвае, который ходит по маршруту номер 2 «Городское кольцо». Внутри вагоны стилизованы под старину, а каждая остановка сопровождается рассказом о городских достопримечательностях.

Внутренний туризм напрямую зависит от качества дорог. По статистике посещаемость того или иного региона напрямую связано с его транспортной доступностью и временем, которое водитель готов провести в пути.

«Участок М-12 от Мурома до Арзамаса, это где два города с многовековой историей, поэтому обязательно к каждому из них есть развязка. Еще посередине этапа есть одна развязка в Мухтолово, с которой можно уйти на окрестные территории, на святые места, в том числе, в Дивеево. Новая дорога будет привлекательна поэтому для туристов, любителей современной архитектуры на вантовые мосты и паломников. Все могут поехать по своим делам по новой скоростной дороге», – поделился руководитель строительства 4-го этапа М-12 ГК «Автодор» Виталий Шмаров.

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Также, участок М-12 на территории Нижегородской области интересен еще и тем, что на нем возведен уникальный вантовый мост через реку Оку, причем менее, чем за 2 года. Его протяженность составляет почти 1,4 км, конструкция моста состоит из пилонов, соединенных стальными тросами. Дизайном моста занимались петербургские архитекторы. Сам мост стал площадкой для использования инноваций в мостостроении, также на регулярной основе тут происходило обучение студентов, семинары для специалистов-дорожников и мостовиков по использованию новых технологий. Уникален мост еще и тем, что впервые при возведении вантового моста, более половины его компонентов сделаны в России. На этом мостостроители останавливаться не планируют, цель – следующий вантовый мост возвести полностью по нашим технологиям.

В ноябре запустили движение на участке длиной почти 154 км – от чувашского города Шумерля до пересечения с автодорогой Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск (Республика Татарстан). На этом участке М-12: четыре полосы движения — по две в каждую сторону, транспортные потоки разделены на всем протяжении, устроено электроосвещение, а также нет пересечений с другими дорогами в одном уровне и наземных пешеходных переходов.

Особенность участка — большое количество искусственных сооружений, здесь их более четырёх десятков. Среди них — внеклассный мост через реку Свияга на свайном основании из монолитного железобетона. На этом объекте применялась бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность в течение пяти суток, а не месяца, как бывает обычно. Это позволило в три раза сократить сроки производства работ.

В Чувашской Республике благодаря новой скоростной трассе также можно быстрее добраться на автомобиле до уникальных природных объектов, памятников и церквей. Например, Национальный парк «Чаваш Вармане», где сосредоточены самые разнообразные памятники природы – от биологических до исторических. Или Свято-Троицкий мужской монастырь, г. Алатырь. Общая высота колокольни от уровня земли до основания креста составляет более 81 метра.

Также в д. Новородионовка стоит посетить Мыс птичий полет – природный объект, который представляет собой естественную смотровую площадку. Птичьим полетом местные жители окрестили высокий берег, с которого можно полюбоваться окружающими видами.

«В ходе строительства этого объекта мы уже зафиксировали достаточно большой рост объемов налоговых отчислений в бюджеты тех муниципалитетов, через которые проходит эта дорога, потому что люди работают и получают заработную плату», - подчеркнул глава Чувашии Олег Николаев. По его словам, повысится и привлекательность внутреннего туризма, в частности, будет развиваться автотуризм.

Достопримечательностью М-12 в Чувашии можно назвать мост через реку Суру протяженностью более 930 м. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Особенность моста — разница высот между правым и левым берегом. На оконечностях искусственного сооружения она достигает 30 метров. Поэтому надвижка, которая завершилась в марте этого года, велась конвейерно-тыловой сборкой на временных опорах. Мост стоит на 11 опорах, вес металлоконструкций превышает 8 тысяч тонн.

В Республике Татарстан находится самое масштабное искусственное сооружение на М-12 – мост через реку Волгу. Он соединяет Лаишевский и Верхнеуслонский районы Татарстана. Длина моста – более 3,3 километров, а ширина 25 метров. На высоту до 37 метров от воды сооружение поднимают 28 опор. Общий вес металлоконструкций составляет 45 тысяч тонн.

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

«Открытие скоростной автодороги М-12 «Восток» – это серьезное, эпохальное событие для всей страны», – говорит глава Республики Татарстан Рустам Минниханов. – «Никогда еще в истории России за такой короткий срок не возводились подобные масштабные инфраструктурные проекты». По его словам, новая дорога позволит укрепить связи между регионами, повысить транспортную доступность и более эффективно использовать туристические возможности.

В ноябре мост прошёл все необходимые испытания. В частности, прочность сооружения проверяли одновременным движением 16 самосвалов массой 30 тонн каждый.

Статическая часть испытаний заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку (самосвалы) поставили в разные точки моста, определив фактические усилия и деформации конструкции, сверив их с расчетными значениями.

Динамические испытания заключались в том, что несколько груженых самосвалов проехали по мосту с разными скоростями, а специалисты получили динамические параметры конструкций мостового перехода (частоты и формы собственных колебаний конструкции).

Самым сложным, считает руководитель проекта 8-го этапа трассы М-12 ГК «Автодор» Рашит Хазипов, было другое – организовать слаженную работу всех служб: строителей, служб контроля, заказчиков, чтобы оперативно решать все вопросы. «А проблем хватало. К примеру, при устройстве фундамента моста, закладке буронабивных свай под дном реки были обнаружены плывуны. Пришлось срочно их стабилизировать, бурить джет-сваи и цементировать участки, чтобы обеспечить сухой котлован. Справились!», – отмечает он.

В самой Казани можно посетить старинный кремль с падающей башней и сказочной мечетью, прогуляться по широкой пешеходной улице с памятниками, кафе или по уютной набережной, которая зимой превращается в место волшебства и притяжения. Также на все историческое великолепие города можно посмотреть с высоты, поднявшись по узкой лестнице на верхушку старинной колокольни или прокатиться на колесе обозрения.

На М-12 также применяются интеллектуальные транспортные системы — всего на дороге предусмотрено более 670 видеокамер для мониторинга дорожной обстановки, которые позволяют в режиме реального времени выявлять такие инциденты, как выход человека на проезжую часть, остановка автомобиля, движение задним ходом либо медленно движущееся транспортное средство. Следить за погодными условиями будут 29 метеостанций, осуществляющих метеомониторинг по более чем десяти параметрам: от температуры воздуха до температуры поверхности полотна.

Для регионов М-12 это не только скоростная связь, но и импульс для притока инвестиций, открытия производственных объектов и логистических центров, а также новые возможности для туристической отрасли.

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»

Фото: Предоставлены «АНО Национальные Приоритеты»