Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Туризм
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 июня 2024 4:00

Российским туристам откроют новые страны с прямыми рейсами: Бали, Занзибар и африканское Средиземноморье

РСТ: в 2024 году россиянам будут доступны прямые рейсы в 50 стран
Мы видим тренд на расширение международного авиасообщения

Мы видим тренд на расширение международного авиасообщения

Фото: Олег ЗОЛОТО. Перейти в Фотобанк КП

Российским путешественникам обещают прямые перелеты по новым маршрутам во все стороны света, за исключением разве что Европы. В Азию (очень активно), Африку и даже Америку (Южную).

- Мы видим тренд на расширение международного авиасообщения. Возможность путешествовать есть! На международных линиях в этом году рост 23,8% по результатам пяти месяцев. Если в прошлом году 7,8 млн пассажиров было на международных линиях, в этом году мы уже превысили 10 миллионов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин.

О новых авиарейсах сейчас говорят едва ли не на каждом серьёзном международном мероприятии. На ПМЭФ звучали заманчивые идеи о полётах в Бразилию и на Филиппины. На форуме «Россия - Исламский мир» в Казани обсуждали маршруты в Малайзию и Саудовскую Аравию (где строится суперсовременный курорт на Красном море). На Всероссийском форуме «Путешествуй» в Москве - в Индонезию и Танзанию. Идут разговоры об открытии авиасообщения с Камбоджей и многими странами Африки, в том числе ЮАР и Кенией. О запуске чартеров в кубинский аэропорт Ольгин (вдобавок к Варадеро и Гаване).

Откуда столько перспектив?

Во-первых, отечественных авиакомпании активно переводят свои лайнеры зарубежного производства - Boeing и Airbus в российский реестр, выводят из лизинга. Для таких воздушных судов открыты многие международные маршруты.

Во-вторых, идут переговоры с властями других стран, решаются вопросы с разрешением на полёты и обслуживанием воздушных судов. И результаты есть - в этом году запустили прямые рейсы во Вьетнам и Иорданию, в конце прошлого - в Гонконг, на Хайнань и Маврикий.

- До пандемии было 64 страны, куда мы могли летать напрямую из РФ. Сейчас 44. И в этом году есть перспектива, что полсотни преодолеем, расширяется география полётов, - оптимистично настроен Александр Осауленко, вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь».

- Самое важное, что у российских авиакомпаний есть флот, он обслуживается надлежащим образом, и они его активно используют на международных маршрутах. Мы видим и интерес иностранных авиакомпаний к полётам в Россию, - говорит вице-президент РСТ Дмитрий Горин.

KP.RU выбрал самые интересные для туристов направления. Про расписание и цены, увы, говорить пока рано. Время в пути даём для ориентира - смотрите, готовы ли планировать дальние вояжи. И да, во все эти страны сейчас добраться вполне реально, что многие путешественников и делают. Но с пересадками - чаще всего в Стамбуле или Дубае.

ЦИФРЫ

- 19 авиакомпаний РФ выполняют полёты в 25 иностранных государств.

- 54 перевозчика из 30 стран мира летают к нам.

*По данным Минтранса.

ИНДОНЕЗИЯ, ОСТРОВ БАЛИ

Что в планах: прямые рейсы в Индонезию, а именно на любимый нашими туристами остров Бали, обещают запустить до конца 2024 года. В один голос об этом твердят и российский Минтранс, и индонезийские власти, и посольства обеих стран. Неофициально говорят, что даже совсем скоро, в июле. Рейсы в Денпасар, столицу Бали, давно фигурируют в планах авиакомпании «Россия», все нужные допуски от Росавиации есть. Все это внушает надежду.

- Переговоры вышли на самый высокий уровень и было достигнуто понимание ситуации и согласие, - заверил посол Индонезии в России Хосе Таварес.

Но уж очень давно идут эти разговоры! Видимо, до сих пор не решены все загвоздки, так или иначе связанные с санкциями.

Hа любимый нашими туристами остров Бали, обещают запустить до конца 2024 года

Hа любимый нашими туристами остров Бали, обещают запустить до конца 2024 года

Фото: EAST NEWS.

- Мы пытались последние два года. Планируем и надеемся, что получится сделать в этом году, - говорит министр туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Уно.

Интересно ли туристам: ещё как! Даже без прямых рейсов только за первый квартал 2024 года в Индонезию слетала 51 тысяч наших путешественников, причём 90% из них именно на Бали (это данные посла Индонезии в России Хосе Тавареса). В своё время прямые рейсы на Бали летали, и сейчас они явно будут пользоваться спросом. Впрочем, кроме пляжей, живописных террасных полей и индуистских храмов Бали, в Индонезии есть ещё множество островов (более 17 тысяч!) и достойных визита мест. К примеру, древний храмовый комплекс Борободур на острове Ява или пляжи острова Ломбок.

Сколько лететь: 11 - 12 часов.

Виза: по прибытии в аэропорту.

ФИЛИППИНЫ, ОСТРОВ СЕБУ

Что в планах: открыть прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на филиппинский остров Себу. С этой задачей в июне в Россию прилетела губернатор провинции Себу Гвендолин Гарсия. Провела переговоры с Росавиацией, выступила на ПМЭФ, пообещала, что аэропорт готов принимать российские лайнеры.

Из аргументов «за»: «Аэрофлот» уже обзавёлся допусками Росавиации по двум филиппинским направлениям, в Манилу и на Себу. В Манилу, кстати, недавно начала летать авиакомпания «ИрАэро» из Иркутска, а значит, никаких юридических и санкционных сложностей нет. На лето полёты из Иркутска приостановили, несезон. Осенью обещают возобновить. А может, ещё и из столиц на Себу запустят! Это будет удобнее для жителей Европейской части России.

Интересно ли туристам: да! Себу - популярнейший у туристов остров с хорошими пляжами и отелями. А дайвинг считается одним из лучших в мире.

Сколько лететь: около 10 часов.

Виза: не нужна.

B планах открыть прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на филиппинский остров Себу

B планах открыть прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на филиппинский остров Себу

Фото: EAST NEWS.

ТАНЗАНИЯ, ОСТРОВ ЗАНЗИБАР

Что в планах: на днях Россия и Танзания подписали соглашение о воздушном сообщении, порадовали в Минтрансе. Договорились о безопасности, аэропортовых сборах и других нюансах. Прямые рейсы обещают в этом году (без более точных дат). И первым маршрутом, скорее всего, станет не столица Танзании Дар-эс-Салам, а курортный остров Занзибар. Допуски на полёты у отечественных перевозчиков уже есть. Похоже, дело теперь лишь за бизнесом: готовы ли туроператоры обеспечить поток пассажиров, чтобы полеты стали выгодны для авиакомпаний.

Интересно ли туристам: конечно! Занзибар с его пляжами на Индийском океане, вполне приличными отелями, пряной кухней и богатой историей отпускники уже успели полюбить - сразу после пандемии на остров летали чартеры.

Сколько лететь: 9 часов.

Виза: по прибытию в аэропорту.

Занзибар с его пляжами на Индийском океане, вполне приличными отелями, пряной кухней и богатой историей отпускники уже успели полюбить

Занзибар с его пляжами на Индийском океане, вполне приличными отелями, пряной кухней и богатой историей отпускники уже успели полюбить

Фото: EAST NEWS.

ЕГИПЕТ, КУРОРТ ЭЛЬ-АЛАМЕЙН

Что в планах: Египет активно зазывает российских гостей не только на Красное море, но и на Средиземное, на курорты Нью-Аламейн и Марса-Матрух.

- Раньше там отдыхали в основном сами египтяне. А сейчас развиваются курорты, открываются новые аэропорты, - говорит в интервью «КП» глава Управления по туризму Египта Амр Эль-Кади. - Обсуждаем открытие рейсов из России в три аэропорта на Средиземном море. Это Александрия, Нью-Аламейн и Марса-Матрух.

О планах запустить чартеры на африканскую Средиземку уже объявил один из крупнейших туроператоров FUN&SUN. Правда, пока без конкретных сроков, все будет зависеть от готовности аэропорта справиться с массовым турпотоком и обеспечить необходимые стандарты безопасности.

Интересно ли туристам: вполне! Египет нам хорошо знаком по Хургаде и Шарм-эль-Шейху, а Средиземка - по Греции с Италией, куда сейчас добираться сложно и дорого. Почему бы не совместить? В Эль-Аламейне, Марса-Матрухе и на побережье между ними много пляжных отелей, в том числе пятизвездочных.

Сколько лететь: около 4 часов.

Виза: по прибытии в аэропорту.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Санкции мешают дозаправке

Глава Росавиации Дмитрий Ядров на туристическом форуме БРИКС в Москве рассказал о препятствиях, мешающих россиянам без стыковок летать в Бразилию - на пляжи Рио-де-Жанейро и амазонскую сельву, и в ЮАР - в национальные парки и к побережьям двух океанов:

- С Бразилией работаем, но даже установление чартерных авиарейсов с учётом той санкционной политики в отношении российских авиакомпаний, которая ведётся с точки зрения возможности дозаправки воздушных судов, в ближайшее время не представляется.

По ЮАР тоже идут движения. С одной стороны, они положительные, с другой, опять же, возможность осуществления экстренных посадок в странах, которые могут наложить санкционные воздействия на российские авиакомпании, накладывают определённый риск на российские компании.