Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто27 декабря 2023 12:55

Lada Niva взорвала автомобильный рынок Великобритании: российскую иномарку готовы покупать в 2,5 раза дороже

Автоэксперт Игорь Коровкин: «Нива» всегда хорошо продавалась за рубежом
Сейчас импорт наших внедорожников в Европу закрыт. Но Lada Niva по-прежнему производится по всему миру

Сейчас импорт наших внедорожников в Европу закрыт. Но Lada Niva по-прежнему производится по всему миру

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

КРУТОЙ ПРИШЕЛЕЦ ИЗ ВОСТОЧНОГО КВАРТАЛА

Настоящий взрыв произвела российская полноприводная Lada Niva на автомобильном рынке Великобритании.

«22 тысячи фунтов стерлингов за новенький коммунистический малолитражный автомобиль» - под таким заголовком вышла статья в британском издании Auto Express. Речь идет о выставленной на продажу машине 2021 года выпуска в комплектации Luxe с микроскопическим пробегом в 362 мили (580 км). Цена, конечно, аховая (если точно, то 21850 фунтов) — на наши деньги это более 2,5 млн рублей. В России такую можно взять за миллион, тебе еще и сдачу отсчитают.

Автор заметки не обошел вниманием высокую цену, но и отметил несомненные достоинства «ультракрутой», как он выразился, машины.

«Ладно, это может показаться дорогим для внедорожника 1970-х годов из восточного квартала, но мы думаем, что у него есть потенциал заявить о себе, возможно, таким же образом, как у Suzuki Jimny или Fiat Panda 4x4», - пишет издание. Насчет 70-х — это у них английский юмор такой. Конечно же, «Нива» с тех пор претерпела значительные изменения и вполне соответствует времени.

Легкая (1285 кг) машина цвета «черной пантеры» с черной же тканевой обивкой может с комфортом преодолевать самое труднопроходимое бездорожье, она оснащена кондиционером, есть подогрев передних сидений, перечисляется в заметке. Кстати, эти же и другие интересные функции предусмотрены и у внедорожников Niva, выпускаемых в России. А настоящей изюминкой автор назвал модернизированную стереосистему Studio InCar с динамиками Audison и сабвуфером — это экспортная доработка, на серийных «Нивах» стоит штатная музыка поскромнее, зато в целом мультимедийная система (в досанкционном варианте) вполне комфортна.

К недостаткам автор отнес двигатель, который при объеме 1,7 литра выдает всего 88 л.с. «Это означает, что вы не будете устанавливать никаких рекордов скорости на суше», иронизирует британец. Но при этом отмечает, что хотя представленная машина - самая дорогая Lada в Великобритании, тем не менее она дешевле, чем полноприводный Dacia Duster — кстати, второй в рейтинге самых продаваемых на Альбионе внедорожников, достойное сравнение. «Сейчас это может быть один из самых крутых внедорожников 4x4 в стране», - подводит итог автор статьи.

ОНА НАРАСХВАТ У ФЕРМЕРОВ И ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

За границей нашу машину хорошо знают.

- «Нива» всегда хорошо продавалась за рубежом, - рассказал kp.ru исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. - Особенно, в горных регионах - ее можно встретить в Австрии, Италии, Швейцарии, Испании, а также в сельских районах Британии. Ведь когда она появилась в 70-х годах, ничего подобного в мире еще не было — это был первый легковой полноприводный внедорожник. Это потом такие стали делать по всему миру. А тогда она была нарасхват у фермеров, охотников, любителей путешествий по горам и труднопроходимой местности. Надежная, неприхотливая. Помню, был как-то в Италии у одного из дилеров, продававших «Нивы», он был очень доволен своим бизнесом.

Кому-то может показаться, что «Нива» - это машина для бедных. Это не так.

- Как правило, «Нива» - это второй или третий автомобиль в семье, а семью, которая может позволить себе автопарк, сложно назвать бедной, - говорит Коровкин.

ПОСТРОЕНА, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

«Ниву» начали выпускать в 1977 г. тогда же ее стали поставлять на экспорт, а в 1997 г. поставки в Европу прекратились из-за того, что штатный вазовский движок не удовлетворял новым экологическим требованиям. В российском автомобильном сообществе убеждены, что это было сделано лишь для того, чтобы выбить нас с рынка. За это время в Британии было продано более 300 тысяч автомобилей.

В 2021 году после установки нового, более экологичного двигателя стандарта Евро6, с которым можно въезжать даже в центр Лондона, поставки возобновились.

«Это последняя классическая машина, которую можно купить новой. И она очень живучая. Журналисты во время тест-драйва пытались и утопить ее, и сжечь, но ничего у них не вышло», приводит сайт NTV слова британского торговца российскоми автомобилями Марка Ки. Ранее реклама «Нивы» в Британии сопровождалась слоганом: «Построена, чтобы выжить».

Сейчас импорт наших внедорожников в Европу закрыт. Но Lada Niva по-прежнему производится по всему миру под разными названиями и их импорт остается возможным. «Кто знает, это может даже спровоцировать тенденцию», отмечает британское издание.