Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
6 мая 2024 9:13

Лимузин получился модным и дерзким: На инаугурацию президент Путин поедет на обновленном спецавтомобиле

Глава НАМИ Назаров: лимузин Путина Aurus Senat удивит как снаружи, так и внутри
В этот день широкой публике впервые будет показана обновленная версия президентского лимузина Aurus Senat, на котором глава государства прибудет в Большой Кремлевский дворец.

В этот день широкой публике впервые будет показана обновленная версия президентского лимузина Aurus Senat, на котором глава государства прибудет в Большой Кремлевский дворец.

Фото: Алексей БУЛАТОВ. Перейти в Фотобанк КП

С НАШИМ СОРЕВНОВАТЬСЯ НИКТО НЕ МОЖЕТ

7 мая в Кремле состоится официальное вступление в должность президента России Владимира Путина. Церемония инаугурации проходит по стандартному протоколу, все подробно расписано, кто где стоит, что говорит и т.п. Тем не менее, не обойдется и без интриги. В этот день широкой публике впервые будет показана обновленная версия президентского лимузина Aurus Senat, на котором глава государства прибудет в Большой Кремлевский дворец.

Напомним, презентация этого российского автомобиля для первых лиц состоялась на прошлой инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года. До этого в течение 20 с лишним лет у главы российского государства в качестве представительского автомобиля состоял немецкий Mercedes-Benz: сначала S500, потом S600 и их бронированные версии Pullman Guard.

А знаменитый еще со времен СССР ЗИЛ-114 (его другое наименование ЗИЛ-4147, бронированная версия ЗИЛ-41052) с его узнаваемыми рубленными формами просуществовал в качестве «автомобиля номер один» до 1994 года, именно тогда президент Борис Ельцин решил пересесть на «немца».

Но разработанный в НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения) российский Aurus оказался не хуже («Комсомолка» подробно писала об этом автомобиле и о том, как шла работа над ним). Движок вышел даже помощнее - 598 л. с. против 517 л. с. у немца. А если считать с электродвигателем, то вообще получится 660 «лошадей». Да еще и 9-ступенчатая коробка передач — кстати, российского производства.

- Еще на стадии проектирования мы ставили цель превзойти все мировые аналоги, - рассказывал «Комсомолке» главный дизайнер проекта директор Центра стиля НАМИ Юрий Черненко. - Измерили показатели всех «Мерседесов», «Майбахов», «Роллс-Ройсов»… И сделали автомобиль, который в чем-то немного лучше, а в чем-то – много лучше. Наш значительно просторнее «Майбаха», значительно быстрее «Ройса»... С нашим соревноваться никто не может, ведь там гибрид: мощный двигатель внутреннего сгорания плюс электромотор, кстати тоже нашей разработки, российской.

После той премьеры интерес к российскому лимузину проявили во многих странах, в том числе и руководители государств.

СМЕНИЛИ МАСКУ, ОСВЕЖИЛИ «МОЗГИ»

Автомобиль удался, но, как говорится, кто остановился, тот отстал. О том, что Aurus будет обновляться, стало известно еще год назад. Работы велись в строжайшем секрете. И вот в минувшее воскресенье завеса тайны приоткрылась. В программе «Москва. Кремль. Путин» был продемонстрирован рестайлинговый Aurus.

- В очередной раз НАМИ, Минпром и все наши создатели готовятся к 7 мая для того, чтобы показать рестайлинговый Aurus. И, по нашему мнению, это будет очень современная интересная новинка, которая удивит как снаружи, так и внутри, - рассказал в эфире программы гендиректор НАМИ Федор Назаров. - Это совершенно новый облик автомобиля, современный, модный и дерзкий. Самое главное изменение - это внешний вид. Мы поменяли переднюю часть, маску автомобиля. То есть изменилась передняя оптика, изменилась решетка, изменился бампер, изменился капот, изменились крылья.

Если прежняя передняя решетка с частыми вертикальными прутьями давала повод упрекнуть разработчиков в сходстве нашей машины с «Роллс-Ройсом», то новая, с более редким расположением прутьев, придает российской машине больше индивидуальности.

Более современно стали выглядеть и колесные диски.

У автомобиля для первых лиц обновилась не только внешность, но и начинка.

Автомобиль удался, но, как говорится, кто остановился, тот отстал. О том, что Aurus будет обновляться, стало известно еще год назад.

Автомобиль удался, но, как говорится, кто остановился, тот отстал. О том, что Aurus будет обновляться, стало известно еще год назад.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН. Перейти в Фотобанк КП

- У нас 90% электроники спроектировано и изготовлено в НАМИ, что очень важно, - сказал Назаров. - Мы считаем, что рестайлинговый автомобиль намного выше импортзащищен.

Электронные «мозги» - это основа работы многих систем современного автомобиля. То, что глава НАМИ обратил внимание именно на электронику, косвенно дает понять, что обновились не только фары с бампером и дисками.

И действительно ряд технических интернет-ресурсов со ссылкой на источники сообщают, что обновленный Aurus Senat получит пневмоподвеску и полноупраляемое шасси.

Пневматическая подвеска — это такая, у которой в качестве упругого элемента (чтобы не трясло на ухабах) используется сжатый воздух. Очень удобно: ее мягкость или жесткость не задана раз и навсегда, а можно подстроить под свой вкус или под состояние дороги. Но система эта сложная, требующая качественного контроля и управления со стороны электроники.

А полноуправляемое шасси — это когда поворачивают все колеса, а не только передние. Такая система позволяет вписываться в повороты на более высокой скорости.

Но официально эти новинки пока не подтверждены. Возможно, это дело не ближайших дней, а более отдаленного будущего. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, следующие этапы обновления – 2026 год, «когда появится более углубленная, измененная конструкция самой платформы», и 2030 год.

НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ AURUS MERLON

Еще один сюрприз, который ожидают на инаугурации — это появление в президентском кортеже восьми российских мотоциклов Aurus Merlon. Причем это не простые мотоциклы, а с электромотором. В названии отечественный байк продолжает «кремлевскую» тему, начатую линейкой автомобилей — седана, кабриолета и лимузина Senat, внедорожника Komendant и микроавтобуса сопровождения Arsenal, которые названы по названиям башень московского Кремля — Сенатской, Комендантской и Арсенальной. Мерлон же — это зубец крепостной стены. Предполагается, что отечественные мотики вытеснят из кортежа немецкие BMW R1150RT и BMW R1200RT.

- Мотоциклы будут применяться в торжественных мероприятиях и сопровождать президентский лимузин, - рассказывал «Комсомолке» Юрий Черненко. - В мототехнике у «электричества» хорошие перспективы. Ведь основная проблема электромобиля зимой — это печка, много энергии уходит на обогрев. К тому же мотоцикл сравнительно легкий, ему не нужна крупная мощная батарея.

В этом году начнется промышленное производство этих мотоциклов. Планируется собрать 40 экземпляров, половину из них — с коляской. Предполагается, что кортежные электробайки, как и автомобили «Aurus», поступят и в свободную продажу.

КОНКРЕТНО

Пять главных отличий: Как изменился внешний вид президентского лимузина

1. Фары стали более узкими.

2. Вертикальные прутья решетки радиатора располагаются реже.

3. Исчезла акцентирующая на себе внимание хромированная окантовка нижних воздухозаборников.

4. Изменился рисунок окантовки решетки радиатора: если в дорестайлинговом варианте это была замкнутая линия, образующая квадрат, то в новом — нижняя часть окантовки расходится к воздухозаборникам.

5. Новый облик приобрели колесные диски: «блин» уступил место более современным «спицам».

Технические данные электробайка Aurus Merlon

Масса 350 кг

Мощность 190 л. с.

Крутящий момент 350 Нм

Разгон до 100 км/час - 3,7 сек.

Максимальная скорость 200 км/час

Запас хода от одной зарядки - до 200 км

Условия работы — до -25 градусов по Цельсию

Предполагаемая цена — 10-12 млн рублей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главный дизайнер российского лимузина Aurus Юрий Черненко: «Мы ставили цель - превзойти все мировые аналоги. И у нас получилось!»

Главный дизайнер Aurus Черненко: автомобиль для президента - преемник ЗИС-110 (подробнее)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые «Солярисы» из Петербурга начали поступать в дилерские центры (подробнее)