Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Авто7 мая 2024 11:40

Отечественный софт и алюминиевый капот: 15 отличий нового Aurus Владимира Путина от старого

Автоэксперт Кадаков: главное достижение нового Aurus - отечественный софт
Администрация президента до последнего держала в тайне, чем второе поколение президентского Aurus будет отличаться от старого. Фото: Алексей Бабушкин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Администрация президента до последнего держала в тайне, чем второе поколение президентского Aurus будет отличаться от старого. Фото: Алексей Бабушкин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Администрация президента до последнего держала в тайне, чем второе поколение президентского Aurus будет отличаться от старого. За несколько дней до инаугурации раскрыли внешность обновленного лимузина, но как бы и все. Теперь же стали известны и технические детали. Вот главные изменения:

* Новая мультимедиасистема NAMI MM System

* Новая аудиосистема

* Камеры кругового обзора

Увы, каких-то подробностей ни про медиасистему, ни про камеры, мы не знаем. Все эти вещи ФСО держит в секрете. Важно, что все программное обеспечение лимузина – российское.

- Отечественный софт для автомобиля – это вообще главное достижение обновленного Aurus, - рассказал «КП» главред журнала «За рулем» Максим Кадаков. – Железно, если надо, можно поменять - найти нового поставщика подшипников, приводов и так далее. А если производитель сам делает программное обеспечение для всех управляющих блоков, то он не зависит от импортеров. Разработчиков софта гораздо меньше, чем производителей компонентов.

* Новые матричные фары

Фары стали раза в полтора уже старых. По низу идет полоса ходовых огней.

- В России матричные фары не производят. Те, что стоят на новом Aurus могут собирать у нас, но сами компоненты сделаны где-то за рубежом, - отметил Кадаков.

Напомним, в матричных фарах свет излучают не ксеноновые или галогеновые лампы, а группы светодиодов. Такая фара может в реальном времени менять направление светового потока (например, не слепить встречного водителя, отклоняя свет от района головы).

Судя по фото, в старом президентском лимузине фары были попроще.

* Новые задние светодиодные фонари

* Система контроля за усталостью водителя

Вещь нужная, но не революционная. Системы контроля усталости много лет активно применяются в общественном транспорте.

* Система ночного видения

- В топовых Мерседесах ночное видение начали применять еще 20 лет назад. Водитель может вывести на приборную панель изображение с камеры ночного виденья, особенно ярко выделяются все живые существа, - объяснил Кадаков.

* Салонное зеркало с потоковым видео

Ну видеорегистратором в салоне сейчас вообще никого не удивишь.

* Оптимизировано расположение рулевой колонки

* Новый электронный селектор трансмиссии

* Оптимизированы программы управления трансмиссией и АБС

* Оптимизирована система питания

* Алюминиевый капот

- У старого Aurus капот был стальным. Я не думаю, что алюминиевый нужен для существенного выигрыша в весе. Ну сколько получится сэкономить – килограмм 20, не больше. Скорее это необходимо для отработки технологии, так как сейчас в России не делают других машин с алюминиевыми капотами, - объяснил автоэксперт.

* Новая решетка радиатора

Раньше она состояла из одинаковых хромированных полос. Теперь толстые блестящие полосы чередуются с узкими. По ощущению, хрома на передней части вообще стало меньше. Хромированная рамка вокруг решетки радиатора сузилась. Хромированные воздухозаборники внизу бампера уменьшились.

* Колеса нового дизайна

Раньше диск был чуть ли не сплошным, напоминая большое металлическое блюдо. Теперь дизайн более привычный, с длинными лучами, соединяющими центр и края диска.