Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+29°
Boom metrics
Экономика5 июля 2024 8:54

В Сбере рассказали, как изменится подход к клиентам в ближайшие 10-15 лет

Александр Ведяхин: Бизнес в будущем сделает ставку на человекоцентричность
Фото Пресс-служба Сбера

Фото Пресс-служба Сбера

В ближайшие 10-15 лет компании изменят свой подход к клиентам, сделав ставку на человекоцентричность. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Мы верим в то, что на горизонте 10–15 лет рыночные игроки либо адаптируются к человекоцентричности, либо уйдут с рынка. Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдет в прошлое», - сказал Ведяхин на Финансовом конгрессе Банка России.

Зампред правления отметил, что бизнес нового времени будет относиться к человеку как к самому себе, стремиться помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, а также соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их.

По его словам, человекоцентричный подход в сфере финансов заключается, например, во внедрении сервисов благосостояния, которые помогают человеку в формировании долгосрочных финансовых целей, создании возможностей и развитии привычек для их достижения. Ведяхин уточнил, что в этом плане, в первую очередь, банку необходимо поддержать клиента в формировании мотивов для первоначального накопления.

«Понимая контекст жизни человека, мы можем помочь сформулировать цели и покажем возможные варианты развития», - пояснил представитель Сбербанка.

Важно также помочь человеку сделать первые накопления. Для этого нужно разъяснить механизм работы регулярных микроинвестиций, предложить игровые механики и промоакции, советы по расходам в различных жизненных ситуациях. Еще один существенный момент - научить осознанно управлять накопленным капиталом.