Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Общество8 июля 2024 15:52

Байкеры России и Китая объединяются

Мотодвижения двух стран предложили создать Российско-Китайский мотосоюз

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

Разворот на Восток в буквальном смысле этого слова совершили российские байкеры. Правда, произошло сие событие гораздо раньше того, как это стало трендом. Однако особенно актуальным является сейчас, ведь 2024 и 2025 годы специальным указом Президента Российской Федерации определены перекрестными годами культуры России и Китая. В 2024 году исполняется 75 лет установления дипломатических отношений между нашими странами. В этой связи Российское и Китайское мотодвижения выступают с инициативой создания Международной общественной организации «Российско-Китайский Мотосоюз».

- Основной целью организации является создание международной коммуникационной площадки для представителей культуры, бизнеса и политики двух стран, объединенных общими идеями и принципами принятых в среде международного мотодвижения и мотокультуры, - сказал в вступительном слове на тематическом заседании дискуссионного клуба Ecumene программный директор Ecumene Club Сергей Рыбаков. - Данному решению способствовала многолетняя успешная деятельность активистов мотодвижения России и Китая по реализации совместных проектов.

Сергей Рыбаков

Сергей Рыбаков

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

По словам модератора мероприятия, в период с 3 по 6 сентября 2024 года во время Восточного Экономического Форума во Владивостоке запланировано проведение генеральной конференции Международного Мотосоюза, где состоится официальное учреждение Международной общественной организации.

- Создание Российско-Китайского мотосоюза — уникальная ситуация. Эта инициатива пришла снизу, она чистая, сформулированная и крайне необходимая государству, - выразил надежду на господдержку президент РОО «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» Григорий Путинцев. - И мне бы очень хотелось, чтобы государственные деятели и люди, принимающие решения на всех этапах, услышали нас и поняли. Мы также как и они, очень желаем благополучия нашей стране.

Григорий Путинцев

Григорий Путинцев

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Знаменитой фразой Юрия Гагарина «Поехали» благословил начинание известный певец, идеолог мотодвижения Александр Розенбаум.

- Воля людей в объединении объяснима и понятна, - сказал артист. - Мотоциклисты сильные и организованные люди и в какую сторону они поедут, говоря фигурально, важно. Нужно, чтобы они ехали в сторону добра и дружбы. Пусть этот мотоциклетный шелковый путь принесет только пользу.

Александр Розенбаум

Александр Розенбаум

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

О том, что мотодвижение не придуманное направление и оно не создано искусственно, рассказал вице-президент РОО «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» Михаил Некрасов.

- Мы объединили основных лидеров российского мотодвижения. И, безусловно, самое главное в этой истории — идеология, - отметил Михаил Некрасов. - Потому что в основе всей конструкции всегда должен стоять один стержень. Нам очень радостно, что мы живем жизнью, которая имеет свои принципы, идеологию, вокруг которой на сегодняшний день объединены разные страны. В каждом городе России, Китая, Чили, Америки есть люди, объединенные вокруг этой идеологии и проповедующие ее. Я думаю, что Российско-Китайский союз — это первый шаг. Это неформальное движение, и организуя такие союзы, мы придаем ему дополнительное значение.

Михаил Некрасов

Михаил Некрасов

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Вице-президент РОО «Риск» Юрий Феоктистов несколько лет прожил в Китае, там и приобщился к местному байкерскому движению.

- А в 2015 году мы впервые на 28 мотоциклах компанией из 52 человек стартовали от посольства России в Китае в сторону Байкала, - вспоминает Юрий Феоктистов. - В 2016 году сделали еще один пробег из Харбина в Екатеринбург. В 2019 году был организован совместный пробег, посвященный 70-летию дипотношений Китая и России «Пекин-Москва-Санкт Петербург». О зарождении мотосоюза двух стран, мы задумались в 2020 году и я очень рад, что наша идея обретает реальное воплощение.

Юрий Феоктистов

Юрий Феоктистов

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

ИСПЫТАТЬ ПОЛНУЮ РАДОСТЬ

Президент крупнейшего мотоклуба в Китае «10000 миль» Юй Цзишу высказал свои ожидания от взаимодействия мотоклубов России и Китая.

- Мы очень хотели бы видеть, чтобы энтузиасты мотоспорта активнее общались друг с другом, ездили друг к другу в гости, - сказал Юй Цзишу. - И при условиях соблюдения правил безопасного вождения, в полной мере могли воспользоваться той радостью, которую приносит мотоспорт. Наши обмены контактами позволят укреплять свои дружеские, братские взаимоотношения. Но, конечно же, они могут приносить нам и пользу в более широких областях. Мы можем заниматься широким нетворкингом, в различных сферах находить применение своим компетенциям и предпринимать различные усилия, открывая новые горизонты для сотрудничества. И это будет тоже очень полезно для всех нас.

Юй Цзишу

Юй Цзишу

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

ЕСТЬ НЮАНСЫ

Конечно, пока есть много сложностей, связанных с пересечением границы и иностранцам в Китае нужно даже сдавать экзамен, чтобы выехать на их дороги. Об этом рассказал президент мотоклуба «BlackSmiths» Виталий Якуш.

- Мотосоюз может как раз стать драйвером преодоления нюансов, создающих сложности, - выразил надежду Виталий Якуш. - Чтобы, может быть, на государственном уровне инициировать обращение для наведения мостов с китайскими властями по упрощению системы в частности пересечения границы.

Виталий Якуш

Виталий Якуш

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ

Член Конфедерации Байкеров Юга России Татьяна Лутцева рассказала о членстве женщин в мотоклубах.

- Девушки уже давно стали полноправными участницами мотодвижения, - отметила Татьяна Лутцева. - Именно женское движение зародилось в Америке в 1940-х годах, когда женщины стали принимать участие в мотогонках как полноправлные члены. Сейчас существуют разные формы, где женщины принимают участие. Мотомир — это состоявшаяся формация со своими правилами, законами и устоями. Есть такие форматы клубов как МС. Это мужские клубы, в которых женщина не может принимать участие. Почему не берут? По той же причине, почему мужчины не брали женщин на борт корабля. Потому что женщина может стать причиной раздора, рассорить команду. По такому же принципу женщина не может принимать участие именно в формате МС-клубов. Существует много других форматов. Существуют также и женские клубы, в которых мужчины не имеют права вступать и принимать участие.

Татьяна Лутцева

Татьяна Лутцева

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

- В Китае меня очень удивило, что там самые ответственные участники мотодвижения – женщины, - дополнил президент мотоклуба «Крылья» Ильдар Шайхудтинов. - Когда они подходят к мотоциклу, у них даже осанка меняется. Они нисколько не отличаются от мужчин в движении в колонне. Они наматывают до 100 тысяч миль, они работают инструкторами движения и принимают экзамены у мужчин. Это говорит о том, что женщины могут делать такое, что не всем мужикам под силу.

Что касается создания объединенного мотосоюза, то в этом, по словам Ильдара Шайхутдинова, есть и деловая, и финасовая заинтересованность. Ведь многие байкеры - это деловые люди, которые путешествуют на мотоциклах.

Ильдар Шайхутдинов

Ильдар Шайхутдинов

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

ПОЧТИ НА ВЕСЬ МАТЕРИК

Президент международного мотоклуба «Murman Riders» Михаил Крапля подчеркнул, что весомой частью нового проекта может стать мототуризм.

- Наши две страны — это гигантское пространство. Это территория практически от Мурманска и до Юго-Восточного Китая. Весь материк, - подчеркнул он. - Это абсолютно все климатические зоны, потрясающие места, фантастические пейзажи. И это неограниченное пространство для туристов. Наверное, всей жизни не хватит для того, чтобы побывать во всех интересных локациях, которые могут предоставить две наши великие страны. Поэтому, мне кажется, одна из задач нашего мотосоюза — это развитие мототуризма. Развитие возможности для путешествий. Сейчас, конечно, есть определенные ограничения по перемещению, есть сложности с заездом в Китай. И хотелось бы, чтобы наш мотосоюз и наше новое объединение позволило нам в будущем облегчить жизнь мотопутешественников, создать условия для более комфортного движения.

Михаил Крапля

Михаил Крапля

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП

Для президента РОО «Риск» Дениса Щапова, езда на мотоцикле - определенный стиль жизни. И именно через эту призму он воспринимает создание столь крутого международного мега-проекта.

- Назову это «баловством» взрослых и состоявшихся людей, которые чего-то достигли в жизни, - в шутку сказал Денис Щапов. - Безусловно, это необходимое мероприятия, в рамках которого мы можем развивать сотрудничество в разных направлениях, в том числе и спортивного мотодвижения.

Денис Щапов

Денис Щапов

Фото: Оксана ЗУЙКО. Перейти в Фотобанк КП