Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Экономика11 июля 2024 5:00

Мониторинг авиадронов и предотвращение ДТП: на «Иннопроме» анонсировали новые технологии от «ЭРА-ГЛОНАСС»

Гендиректор АО «ГЛОНАСС» рассказал о совершенствовании госинформсистемы
Татьяна САМОЙЛОВА

Фото: Ева РОСЛЯКОВА. Перейти в Фотобанк КП

На 14-й международной промышленной форум-выставке «Иннопром» в Екатеринбурге анонсировали новые технологии в «ЭРА-ГЛОНАСС». Российскую и первую в мире госинформсистему аварийного оповещения на транспорте запустили еще 9 лет назад. Ее главная задача – повысить безопасность миллионов водителей, пассажиров и пешеходов. За это время к ней подключилось более 11 миллионов автомобилей. Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич стал гостем мобильной радиостудии радио «Комсомольская правда» на «Иннопроме» и рассказал о том, что уже умеет система, и какие новые технологии внедрят в ближайшее время.

«БУДЕТ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ АВАРИЯХ»

Основная функция «ЭРА-ГЛОНАСС» – это оперативная передача дынных о произошедших ДТП в экстренные службы.

- Система за считанные секунды в автоматическом режиме отправляет информацию с точными координатами места ДТП в службы 112 во всех регионах страны. Это особенно важно в случаях, когда люди, находящиеся в салоне автомобиля, не в состоянии самостоятельно вызвать спасателей. Таким образом, система в два раза экономит время прибытия экстренных служб и позволяет оказывать помощь в течение так называемого «золотого часа», когда шансы на спасение людей повышаются более чем в пять раз, - подчеркивает Алексей Райкевич.

За 9 лет круглосуточной работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в службу 112 были переданы порядка 390 тысяч экстренных вызовов. На данный момент в АО «ГЛОНАСС» ведутся разработки системы, которая сможет предотвращать аварии на дорогах.

- В самое ближайшее время появятся устройства, которые будут нацелены на то, чтобы информировать водителя о ситуациях на дороге, требующих повышенного внимания, и тем самым помогут избежать ДТП, - рассказывает Алексей Райкевич.

Систему также совершенствуют и в том направлении, чтобы сигнал об аварии мог отправляться из любой точки Российской Федерации, не только из тех зон, где присутствует сотовая связь. На данный момент ведутся разработки по созданию мобильного спутникового канала для кнопок SOS в машинах, которые подключаются к «ЭРА-ГЛОНАСС».

МОНИТОРИНГ АВИАБЕСПИЛОТНИКОВ

В 2024 году президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать включение гибридной сети связи на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем.

- На базе системы уже сегодня можно организовать мониторинг беспилотников по всей стране. Наша инфраструктура много лет обеспечивает в реальном времени мониторинг пассажирского транспорта, транспортировки опасных грузов и малой авиации. Мы запустили ряд проектов, связанных с беспилотниками, то есть система готова для ее использования, - заявил Алексей Райкевич.

В АО «ГЛОНАСС» также работают над вопросами по обеспечению всей территории Российской Федерации гибридными сетями связи, включающими спутниковый канал, а также высокоточной навигации.

ВНЕДРЕНИЕ В ЛЕСНУЮ ТЕХНИКУ

К 2025 году к системе мониторинга на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» подключат всю лесную технику.

- С 1 января и с 1 марта 2025 года поэтапно к нашей платформе будет подключаться лесопожарная, лесоизготовительная техника и средства по транспортировке леса. Данные от «ЭРА-ГЛОНАСС» будут передаваться во ФГИС Лескного комплекса. Эту функцию мы успешно протестировали с Рослесхозом и Минпромторгом России. Подключение к госинформсистеме повысит прозрачность отрасли и обеспечит дополнительную безопасность работников этой сферы. Установка каналов спутниковой связи в лесосеках и делянках, расположенных в сотнях километров от ближайшей зоны покрытия сотовой связью, обеспечит работников каналом передачи экстренных сигналов, - рассказывает генеральный директор компании.

КОНТРОЛЬ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

На основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» также создается федеральная система контроля пассажирских перевозок. Это поможет решить проблему нелегальных перевозчиков, прежде всего, в междугородних автобусных перевозках.

- Наша главная задача – с помощью цифровых технологий уменьшить долю «нелегалов», но при этом не перегружать отрасль. Поэтому мы предложили очень элегантное, на наш взгляд, решение проблемы – каждую перевозку и каждый билет обеспечить уникальным идентификатором. Соответственно, электронные площадки по продаже билетов и автовокзалы прежде чем продать билет, будут делать запрос в нашу систему, чтобы получить подтверждение верификации о легальности рейса, - отмечает Алексей Райкевич.

Система поможет повысить качество сервиса и безопасность для пассажиров, а также даст легальным перевозчикам новые возможности для повышения доходов при сокращении серого сегмента рынка.