Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Звезды18 мая 2024 12:33

«Телеэфиры повышают гонорар!»: победитель популярного телешоу объяснил, как зарабатывают звезды и почему «Фабрика звезд» круче «Голоса»

Победитель телепроекта «Аватар» Арсений Бородин рассказал KP.RU, как после участия в рейтинговых телешоу у артистов растет зарплата
Арсений Бородин в мае колесил по стране в составе звездного жюри — прошли кастинги в новой сезон популярного проекта «Ну-ка, все вместе!». Фото — телеканал «Россия

Арсений Бородин в мае колесил по стране в составе звездного жюри — прошли кастинги в новой сезон популярного проекта «Ну-ка, все вместе!». Фото — телеканал «Россия

На этой неделе завершился народный кастинг по городам страны в новый сезон популярного телешоу «Ну-ка, все вместе!». Звездные эксперты колесили по регионам, где отсматривали на кастингах номера талантливых вокалистов из народа. В звездном жюри телепроекта музыкант Арсений Бородин – кто-то помнит этого музыканта как финалиста шестой «Фабрики звезд» и солиста группы «Челси». А новое поколение телезрителей знает Бородина как победителя телешоу «Аватар» в 2024 году и «Главная сцена». Сейчас Арсений Бородин готовится к большому сольному концерту, который состоится 29 мая в Москве в «Вегас Сити Холл».

В интервью сайту KP.RU Арсений Бородин рассказал о закулисье работы на ТВ и эстраде.

- Телевизор по-прежнему делает артиста востребованным? После ваших эфиров что-то меняется? Кроме числа подписчиков. Условно: гонорар на полмиллиона подняли на частных выступлениях…

- Да, конечно, меняется! Телевизор по-прежнему работающий инструмент для артиста, который решает. Блогерские фантазии на тему того, что «радио и телевизор не нужны» – это все сказки про белого бычка. В российских городах знают и узнают артиста, которого показывают по телевизору, а не блогера с миллионами подписчиков. В мегаполисах много активных интернет-пользователей. Но страна огромная. И тех, кто смотрит телевизор в любом городе больше чем тех, кто не смотрит. Сейчас у нас идет тур по стране, где мы с членами жюри телепроекта «Ну-ка, все вместе» телеканала «Россия», отбираем таланты. Очень много людей приходит на кастинги, в том числе молодых. В «Ну-ка, все вместе» у нас победитель проекта получает 5 миллионов рублей. Не знаю другого такого музыкального конкурса в нашей стране, чтобы давали начинающему артисту 5 миллионов рублей. Это очень неплохая сумма, если ее с умом потратить на продвижение артиста. Естественно, что и на увеличение гонораров телеэфиры влияют. И количество подписчиков у меня после эфиров растет. Это очень заметно по моей основной площадке в Сети – это Youtube. Больше 10 лет у меня на ютуб-канале было 6 тысяч подписчиков, и эта цифра не менялась. За полтора года стало 340 тысяч. Я просто стал выкладывать новые, старые хорошие песни, каверы - все, что я пел когда-то в своей жизни, просто начал записывать и выкладывать. Плюс телеэфиры со своим участием. В том числе из «Аватара». Этот проект был для меня личным состязанием с самим собой, потому что я исполнил произведения в жанрах, в которых никогда не работал и вряд ли буду – это и классика, и даже произведения на итальянском языке, которого я не знаю, поэтому воспроизводил все на слух. После того, как опубликовал свои выступления на итальянском на меня стали подписываться итальянцы. Комментарии к моему рилсу с исполнением Adagio, от итальянцев – они пишут: какой замечательный итальянский язык! А я первый раз в жизни открыл рот с итальянским языком. Поэтому да, телеэфиры нужны, а некоторые еще и интересны для артиста.

Бородин видит массу примеров как телеэфиры помогают артисту. Вместе с другими «инструментами». Фото — телеканал «Россия»

Бородин видит массу примеров как телеэфиры помогают артисту. Вместе с другими «инструментами». Фото — телеканал «Россия»

- Насколько выгодны артисту скачивания, прослушивания на музыкальных платформах? Это весомая статья доходов?

- Все зависит от того, насколько ты популярен, насколько популярна песня. Предположу, что у 80 - 90% начинающих артистов попасть в чарты скорее всего не получится, а получится стать заложником этой игры и самообмана, этих чартов. Так как не все чарты создаются по совести - по реальной популярности и талантам людей. Также как и премии, которые друг другу (одним и тем же) вручаются. Это все крайне не субъективная вещь. Игра по чужим правилам опасна выгоранием, разочарованием в себе и в своей музыке. А ведь могут еще начаться проблемы психологического, психического характера. Такие примеры есть. Что касается оплаты. Например, ВК платит за прослушивание одну копейку, в отчетах все время разные цифры, но примерно столько. Яндекс платит 8 или 6 копеек, Youtube music около 28 копеек. Я это говорю для того, чтобы у читателя не было фантазий на тему того, что музыканты в современном мире на этих цифровых платформах зарабатывают миллиарды. Моя основная статья доходов – это концертная деятельность, как это было всегда, так и осталось.

- Объясните парадокс, о котором сами недавно сказали. «Денег у меня сейчас больше, а популярности меньше чем во времена «Челси». Почему так?

- Большую часть заработков тогда отдавали продюсеру. Мы зарабатывали с ребятами 30% на четверых, то есть по 7,5%. Сейчас я зарабатываю сам и распоряжаюсь этими деньгами, плачу зарплаты своей команде – музыкантам, техническому персоналу и так далее. И сам несу за все ответственность, так как никаких продюсеров за мной больших не стоит. Изменилась и индустрия. Популярность или непопулярность – это важная составляющая для стоимости концерта, выступления. Артист должен быть узнаваем, у него должны быть популярные песни и так далее. Но определяющим фактором стоимости и количества концертов является трудоспособность артиста. Нужно много выступать, нужно выступать одинаково хорошо и в концертном зале, и на корпоративе. Не халтурить. У меня так. Организаторы, поработав со многими артистами уже знают что и от кого ждать. Начинающему артисту нужно приучать людей ходить на свои концерты. К примеру, в Москве есть площадки, которые даже бесплатно дают артистам сцену и оборудование для выступлений. Если думаете: вот сейчас запишу пару дуэтов или сделаю суперпопулярный тик-ток, он «выстрелит» и пойдут гастроли - нет, такого не будет. Это все неплохие инструменты, но как часть из общего потока продвижения. Придется много и долго делать рутинную работу: выпускать песни, выступать. Да, есть ребята, которые стали популярными в интернете и ездят на гастроли, но они занимаются этим постоянно. Чудес не бывает. Бывает много работы и потом результат.

Арсений Бородин в 2024 году победил в телешоу «Аватар». Фото — телеканал НТВ

Арсений Бородин в 2024 году победил в телешоу «Аватар». Фото — телеканал НТВ

- «Фабрика звезд» шла 10 лет на Первом канале. Вы были финалистом 6-й «Фабрики», которая сделала вас популярным артистом. Гагарина, Дубцова, Савичева, Караулова и многие другие выпускники проекта стали звездами. Шоу «Голос» выходит 12 лет. И на нем вы тоже были. Но таких больших звезд оттуда не выросло. Почему такая огромная разница между двумя популярными у телезрителей проектами по карьере выпускников?

- Оттуда еще вышли и группа «Челси», и Стас Пьеха, и Тимати. Большой список. Я благодарен всем людям, которые приняли решение взять меня в телепроект. Для меня это было лучшее, что могло случиться с творческим парнем «с улицы», который просто умел хорошо петь, танцевать и был подкован музыкально. Почему в шоу «Голос» все по-другому? Потому что у шоу «Голос» не стоит задача сделать из артистов, которые в него приходят, суперзвезд. А у «Фабрики звезд» стояла именно такая задача, и она была исполнена. Несколько десятков выпускников стало популярными артистами, а не 2 или 3 человека. К примеру, в «Голосе» не отправляют участников в туры. А мы со всем шестым сезоном с гастролями проехали всю страну, а потом и страны СНГ. Мы сразу закрепили популярность и получили мощнейший гастрольный опыт. Звездами становятся с помощью большого труда, опыта и промо – чем и стала «Фабрика звезд». Шоу «Голос» продает рекламу здесь и сейчас, в прайм-тайм, они зарабатывают деньги. Почему я и там поучаствовал? Для меня это было хорошее промо в момент творческого кризиса, через который многие артисты проходят. «Голос» - это хороший проект для активно гастролирующих артистов, чтобы лучше продавать билеты. Когда нужно о себе напомнить – такой эфир поможет. Для начинающих артистов, я бы посоветовал к моменту участия в «Голосе» иметь рабочий репертуар, концертную программу. Чтобы быть готовым к тому, чтобы сразу после эфиров поехать выступать. Если вы готовы с холодной головой и рутинно работать: выпускать музыку, записывать, вкладывать в каждое свое действие душу, силы, ресурсы, деньги, знакомства и все, что у вас есть. Тогда есть шанс, что с «Голосом» или без «Голоса» вы станете артистом. На сегодняшний день есть огромное количество инструментов, интернет в том числе, чтобы этого добиться.

- У вас 29 мая сольный концерт в «Вегас Сити Холл». Что будете исполнять в этой концертной программе?

- Прозвучат песни со всех телепроектов, в которых я когда-либо участвовал. Так получилось, что у меня их достаточное количество. Я хочу подвести некую черту под всем творчество этим концертом: исполнить все самое лучшее, что было сделано за последние 18 лет моей карьеры: как в составе группы «Челси», так и авторские песни, которые уже звучат на радио и которые еще нигде не звучали. В общем, это будет такое подведение черты некой под всем творчеством, которое я успел создать за последние годы.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Еще один шаг к «Нашей Russia»: вслед за Михаилом Галустяном Сергей Светлаков выходит в эфир с личным скетч-шоу «Светлаков+» (подробнее)