
Фото: Евгения ГУСЕВА. Перейти в Фотобанк КП
Оздоровиться и почиститься, посидев на свежевыжатых соках, не получится. К такому выводу пришли ученые из США и Италии. Исследование показало, что даже трехдневная «очистка» свежевыжатыми овощными и фруктовыми соками меняет микробиом – сообщество микроорганизмов - в полости рта и кишечнике, причем не в лучшую для нас сторону.
Во-первых, трехдневная соковая диета привела к значимому снижению количества бактерий семейства Firmicutes, которые помогают регулировать массу тела, укрепляют иммунную систему и принимают участие в выработке витаминов группы B. В частности - B12, который важен для работы нервной системы и кроветворения, помогает восстановиться после курса антибиотиков.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН. Перейти в Фотобанк КП
Во-вторых, при этом стало больше бактерий семейства Proteobacteria, что может указывать на развитие воспаления. Таких бактерий стало больше в полости рта.
В-третьих, к тому же подросли и бактерии в кишечнике, те, которые повышают проницаемость стенки кишечника, приводят к воспалениям, а это потенциальная дорожка к гастриту. И даже больше, сообщество бактерий в кишечнике связано с выработкой нейротрансмиттеров – серотонина, дофамина, гамма-аминомасляной кислоты, - а они в свою очередь влияют на настроение, память и обучение, на стрессоустойчивость.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН. Перейти в Фотобанк КП
Почему же свежевыжатые соки оказались нехороши как замена питанию на разгрузочные дни?
- В соке практически нет клетчатки, которая питает полезные бактерии, способные бороться с воспалением, но зато в нем много сахара, - объясняет наш постоянный эксперт, д.м.н., эндокринолог Зухра Павлова, автор книги «Обман веществ» издательства «Комсомольская правда». - Вредные бактерии питаются этими углеводами и активно размножаются, потому что в организме недостаточно противовоспалительных соединений, чтобы им противостоять. Также недостаток клетчатки может привести к нарушению обмена веществ, ослаблению иммунитета и даже психическим проблемам. А избыток углеводов еще и способствует набору жировой ткани.
- Многие считают, что «посидеть» на соке – это полезная тактика для очищения организма, - говорит доктор Мелинда Ринг, директор Центра интегративного здоровья при Северо-Западном университете, США. - Но даже три дня на соке быстро приводят к дисбалансу микробиома в полости рта и сказываются на микробиоме кишечника, что приводит к раздражению и воспалению.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Может подкараулить каждого: почему инсульт уже не считается болезнью пожилых (подробнее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Секрет долголетия из Японии: как простой зеленый чай может спасти ваш мозг
Nature: регулярное употребление зеленого чая может сократить повреждения в мозге (подробности)