Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество25 сентября 2021 23:57

В Минске прошло «первое электроралли»: попасть туда было сложно, но у нас есть фоторепортаж!

Смысл ралли – попадание в определенные места Минска в определенных временных промежутках [фото]
В Минске прошло “первое электроралли”/

В Минске прошло “первое электроралли”/

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Мероприятие организовала белорусская Академия Наук, оно позиционируется “первое электроралли”. Правда, сделать массовым его не получилось. Видимо, помешала холодная и дождливая погода и место старта – испытательный полигон расположен за городом, и общественным транспортом туда не доберешься. В результате собралось только 11 участников. Примерно час машины был доступны для осмотра, затем вступительные слова сказали представители Академии наук, завода “Белджи” и министр транспорта. После этого машины стали по очереди стартовать. Смысл ралли – попадание в определенные места Минска в определенных временных промежутках.

В Минске прошло “первое электроралли”.

В Минске прошло “первое электроралли”.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Особых новинок показано не было. Была машина, которую разработчики называют “первым белорусским электромобилем”, хотя это не так. Эту машину показали летом 2017 года – образец оказался очень сырым. Правда позже машину доработали – батарею перенесли из багажника под днище и увеличили ее емкость.

В Минске прошло “первое электроралли”.

В Минске прошло “первое электроралли”.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

В Минске прошло “первое электроралли”.

В Минске прошло “первое электроралли”.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Еще один электромобиль, который называют белорусским, тоже участвовал в ралли. Впервые он засветился на территории Объединенного института машиностроения в конце 2018 года. Оказалось, белорусские ученые купили китайский электроминивэн Joylong IFLY EF5 - это копия Toyota Alphard образца 2002 года.

Китайский электроминивэн Joylong IFLY EF5.

Китайский электроминивэн Joylong IFLY EF5.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Со временем хотели ставить в машину компоненты белорусского производства. Например, электродвигатель хотели делать на «Могилевлифтмаше», инвертор - на новополоцком «Измерителе», батарею - в Объединенном институте машиностроения. А в сентябре 2019 года и вовсе обещали наладить производство этой модели на заводе «Юнисон» под Минском. Но производство не запустилось, а из белорусских агрегатов в машине появился только блок управления аккумуляторной батареей.

Показывали также двухместный пикап Academic Electro от Объединенного института машиностроения.

Пикап Academic Electro.

Пикап Academic Electro.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Пикап Academic Electro.

Пикап Academic Electro.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

О разработке машины заговорили в 2018 году. Известно, что в качестве примера белорусские ученые рассматривали российский автомобиль «Мишка» - это многострадальная и неудачная разработка 30-летней давности. В основе - металлическая рама с пластиковыми деталями кузова. В 1997 году думали, что эта простенькая дешевая машина станет настоящим народным авто. Но не вышло. В 2002 году документацию за миллион долларов предлагали всем подряд - даже нашему БелАЗу. Но жодинский завод отказался. Позже, как оказалось, один экземпляр «Мишки» оказался у инженеров Академии наук. Пикап Academic Electro сделан по такой же схеме: металлическая рама с пластиковым «обвесом».

Весной прошлого года еще недоделанную машину показали президенту. Окончательную версию показали в феврале. Многим автомобиль напомнил Suzuki Jimny – видимо, своим ярко-салатовым цветом и круглыми фарами. Белорусский пикап позиционируют как коммерческий автомобиль – для перевозки грузов массой до 350 килограмм. В салоне также много элементов сторонних производителей. Например, шайба переключения режимов от Nissan Leaf, руль и ручки дверей от Geely, сиденья от Lada Xray, зеркала от Lada Granta. Как ездит это автомобиль – неизвестно, на тестдрайв журналистам этот пикап пока не дают. Интересно, что по заявлениям разработчиков машина и вовсе не предназначена для движения по дорогам общего пользования - только для закрытых территорий, например, предприятий. Первый экземпляр хотят отправить в Ботанический сад.

Завод “Белджи” показал электромобиль Geely Geometry C.

Завод “Белджи” показал электромобиль Geely Geometry C.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Завод “Белджи” показал электромобиль Geely Geometry C, который начнут продавать за 30 тысяч долларов в ноябре. Но производить в Беларуси его н будут – машины будут привозить из Китая. Приборостроительный завод “Оптрон” также показал электромоциклы собственного производства, но в продаже их нет.

В Минске прошло “первое электроралли”.

В Минске прошло “первое электроралли”.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

В Минске прошло “первое электроралли”.

В Минске прошло “первое электроралли”.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Немногочисленным гостям можно было прокатиться на собственной машине по “змейке” и покататься на машине, задние колеса которой стоят на специальных тележках. ТАк тренируются ездить по скользкому покрытию. В 2018 году корреспондент “Комсомолки” лично испытал этот тренажер – ездить на тележках очень непривычно. На этом развлечения закончились.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Невозможно за два года сделать то, к чему зарубежные автопроизводители шли десятилетиями. Белорусский электромобиль - скорее миф, чем реальность. И вот почему.

Первый тест-драйв первого белорусского электромобиля. Впечатления корреспондента «Комсомолки» и вице-премьера Беларуси оказались совершенно разными

Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

Александр Лукашенко в свой день рождения протестировал электромобиль Tesla за 250 тысяч долларов. «Это лучшее, что есть», - похвалил американцев президент, и дал советы разработчикам белорусского электромобиля.

Александру Лукашенко подарили электромобиль Geely. Но не тот, который собрали руками умельцев из Академии наук, а машину китайского производства

Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль. Мотор от электропогрузчика и 240 батареек он вставил в старенький Citroen

Белорусские инженеры предложили строить электрические тракторы-дроны без водителей. Но Министерство промышленности пока идею в реализацию не берет.