Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
НовостиОбщество8 февраля 2013 11:16

Экс-полковника Владимира Квачкова признали виновным в попытке организации мятежа

Мосгорсуд счел его вину доказанной

Мосгорсуд признал виновным бывшего полковника Владимира Квачкова в попытке организовать военный мятеж и пособничестве терроризму. Как говорится в приговоре, оглашение которого началось в пятницу, 8 февраля, был установлен факт того, что в 2009 году подсудимый встречался с различными представителями оппозиции и предлагал в различных городах принять участие в вооруженном мятеже.

Владимира Квачкова приговорили к 13 годам колонии строгого режима.

Кроме того, другой фигурант дела Александр Киселев также признан виновным, передает «Интерфакс». Киселев приговорен к 11 годам лишения свободы.

Напомним, в марте 2005 года было совершено покушение на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. На пути следования его кортежа сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал. А Квачков был одним из четырех фигурантов дела о покушении. Но после трехлетнего заключения его оправдали судом присяжных. В декабре 2010 года Верховный суд России оставил в силе оправдательный приговор.

Однако вскоре Лефортовский суд Москвы санкционировал арест отставного полковника по новому делу. На этот раз полковника ГРУ в отставке «взяли» в связи с расследованием дела о призывах к вооруженному мятежу.

При этом на заседании Мосгорсуда 4 февраля прокурор попросил приговорить Квачкова к 14 годам заключения в колонии строгого режима, Киселева - к 12 годам. Между тем, адвокат подсудимого Алексей Першин 5 февраля попросил полностью оправдать экс-полковника. В доказательство своей версии защита привела список вещей, которые были изъяты у Квачкова в ходе обыска. По мнению адвоката, организовать переворот с помощью ножей и травматического оружия невозможно, а потому все предъявленные бывшему полковнику ГРУ обвинения беспочвенны.

Кроме того, 5 февраля Квачков выступил с полуторачасовой речью, в которой коснулся и внутренней политики, и внешней, а также права народа на восстание. Но в тот момент, когда подсудимый плавно перешел от тайн «жидомасонского заговора» к особенностям размножения «евреев-сатанистов», он был прерван судьей и лишен слова.