Среди сомалийских пиратов немало иностранных наемников. Есть среди них даже русскоговорящие пираты, утверждает глава частной египетской компании Абдель Магид Матар, чей корабль с 25 членами экипажа побывал в плену у пиратов.
В начале сентября пираты напали на небольшое египетское судно, перевозившее цемент. Головорезы захватили его в морском районе Эйль у берегов Сомали.
"Захватчики говорили на арабском, русском и английском языках, а переговорщик постоянно менялся", - рассказал Абдель Магид Матар в интервью египетской газете "Аль-Ахрам", сообщает РИА «Новости».
Иностранные наемники, по его словам, помогают пиратам на переговорах, а также управляют захваченными судами вместо пленных экипажей. Хотя непосредственно в атаке на судно участвуют только сомалийцы.
Абдель Магид Матар рассказал, что сначала пираты потребовали за освобождение команды и захваченного судна 3 миллиона долларов. Во время переговоров, которые провели владельцы компании при помощи египетских спецслужб, удалось договориться с пиратами о снижении суммы выкупа до 600 тысяч долларов.
26 сентября пираты получили деньги, а на следующий день, 27 сентября, освободили судно и экипаж.
Напомним, вечером 25 сентября сомалийские пираты захватили украинское судно "Фаина" в нейтральных водах недалеко от побережья Кении. Украинский сухогруз под флагом Белиза перевозил в Кению военную технику, включая танки Т-72 и запчасти для бронетехники.
На борту захваченного украинского судна в плену у морских разбойников находился 21 человек: 17 украинцев, трое граждан России и один латыш. Все россияне - петербуржцы: капитан Владимир Колобков, старший помощник Виктор Никольский и четвертый судовой инженер Антон Тарасов. Капитан Колобков умер на пятый день плена из-за сердечного приступа.
У берегов Сомали пираты чувствуют себя вольготно и регулярно захватывают корабли, на которых нередко есть и россияне:
1 февраля 2008 года - буксир "Свитцер Корсаков",
26 мая - судно "Амия Скан",
28 мая - сухогруз "Леман Тимбер".
Как правило, после уплаты огромных выкупов пираты освобождают пленников.
Откуда в Индийском океане столько пиратов? Берега раздираемой гражданскими войнами страны поделили так называемые квазигосударства - Пунтленд, Сомалиленд, Джубаленд. Пользуясь неразберихой, пираты делают свой "бизнес". К тому же есть информация, что квазигосударства, наоборот, поддерживают бандитов и пользуются их услугами...
Читайте также:
Сомалийские пираты устроили перестрелку на борту "Фаины"
Пираты пытаются продать оружие с "Фаины"
Капитан судна «Фаина» умер в плену у сомалийских пиратов
Капитана «Фаины» могли спасти
Жена не отпускала капитана Колобкова в рейс
Выдана лицензия на отстрел морских пиратов
Морской волк у плену у шакалов: русский капитан рассказал, как 42 дня провел в плену у пиратов
За сомалийскими пиратами стоит Аль-Каида?