2015-06-03T04:26:09+03:00

Плацкартные вагоны станут историей

Глава "РЖД" планирует полностью отказаться от плацкарта, однако когда это станет возможным - не знает
Поделиться:
Комментарии: comments317
Плацкартные вагоны вскоре должны стать историейПлацкартные вагоны вскоре должны стать историей
Изменить размер текста:

В четверг, 14 ноября, глава ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил, что в ближайшие годы железнодорожники намерены полностью отказаться от плацкартных вагонов.

"Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране (а также в странах бывшего СНГ - прим. авт.), конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - сказал Якунин.

Он уточнил, что не может сейчас сказать, сколько времени понадобится на замену таких вагонов на более комфортабельные. Это, по его словам, зависит и от снижения издержек,а также от закупок новых составов.

Якунин напомнил, что стоимость купе в современных двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.

"Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет", - цитирует главу РЖД Интерфакс.

Напомним, в сентябре стартовали продажи билетов на двухэтажный поезд № 104/103, который курсирует по маршруту Москва — Адлер. Состоит он из 15 вагонов (12 купейных, СВ, штабной и ресторан). Отправление - каждый день ровно в 7.50 с Казанского вокзала. Прибытие в Адлер — в 9.09 следующего дня. Первый такой поезд в Адлер отправился 1 ноября с Казанского вокзала столицы. Цена билета на «двухэтажку» до берега Черного моря на 30 процентов ниже, чем у обычного поезда этого же направления. Например, по минимальному тарифу место на верхней полке в купе обойдется в 3206 рублей. Тогда как в одноэтажном поезде сейчас приходится платить от 4530 рэ. - Эти двухэтажные вагоны выше обычных примерно на метр, - объяснили «КП» в Тверском вагоностроительной заводе, на котором эти авгоны и производятся. - Максимальная высота от головки рельса — 5 метров 25 сантиметров. У обычных пассажирских вагонов — 430 см. Но здесь нет никаких проблем. По высоте даже с учетом контактных проводов есть большой запас. Вагоны ведь изначально проектировались и создавались с учетом четких технических заданий РЖД. К слову, в таких же вагонах из Москвы россиян и туристов из других стран будут доставлять на Олимпиаду в Сочи. Дорога до столицы будущих зимних Игр занимает ровно 24 часа. Напомним, ранее мы сообщали, что из Москвы в Адлер будет ходить двухэтажный поезд. В "РЖД" также пояснили, что позже тариф будет увеличиваться в зависимости от загрузки поезда, спроса, прогноза и других факторов. Новый состав - его построили на Тверском вагоностроительном заводе - показали в минувшую пятницу на Киевском вокзале. Пройтись по нему могли не только журналисты, но и все желающие. Что ж, вагоны произвели неплохое впечатление: тамбуры шире, чем в обычных поездах, есть кондиционер и центральное отопление от электровоза, а на каждом этаже оборудовано по два биотуалета. Интересно, что в новом поезде будет работать светодиодное освещение - это позволит сэкономить на электроэнергии. Запуск «двухэтажного» состава приурочен к Олимпийским играм в Сочи, который состоятся уже в следующем году. Новый поезд сможет провозить почти в два раза больше пассажиров, чем обычный состав. Впрочем, уже сейчас авиабилет до Сочи (а до Адлера оттуда - час пути на машине) можно купить за те же четыре тысячи рублей. Лететь при этом придется всего два с половиной часа - против 24 часов езды на поезде. Смогут ли новые «двухэтажные» поезда выдержать эту конкуренцию, пока неясно. Интерьер вагона-ресторана нового двухэтажного состава Фото: Иван ВИСЛОВ

Напомним, в сентябре стартовали продажи билетов на двухэтажный поезд № 104/103, который курсирует по маршруту Москва — Адлер. Состоит он из 15 вагонов (12 купейных, СВ, штабной и ресторан). Отправление - каждый день ровно в 7.50 с Казанского вокзала. Прибытие в Адлер — в 9.09 следующего дня. Первый такой поезд в Адлер отправился 1 ноября с Казанского вокзала столицы.

Цена билета на «двухэтажку» до берега Черного моря на 30 процентов ниже, чем у обычного поезда этого же направления. Например, по минимальному тарифу место на верхней полке в купе обойдется в 3206 рублей. Тогда как в одноэтажном поезде сейчас приходится платить от 4530 рэ.

- Эти двухэтажные вагоны выше обычных примерно на метр, - объяснили «КП» в Тверском вагоностроительной заводе, на котором эти авгоны и производятся. - Максимальная высота от головки рельса — 5 метров 25 сантиметров. У обычных пассажирских вагонов — 430 см. Но здесь нет никаких проблем. По высоте даже с учетом контактных проводов есть большой запас. Вагоны ведь изначально проектировались и создавались с учетом четких технических заданий РЖД.

К слову, в таких же вагонах из Москвы россиян и туристов из других стран будут доставлять на Олимпиаду в Сочи. Дорога до столицы будущих зимних Игр занимает ровно 24 часа.

Напомним, ранее мы сообщали, что из Москвы в Адлер будет ходить двухэтажный поезд. В "РЖД" также пояснили, что позже тариф будет увеличиваться в зависимости от загрузки поезда, спроса, прогноза и других факторов. Новый состав - его построили на Тверском вагоностроительном заводе - показали в минувшую пятницу на Киевском вокзале. Пройтись по нему могли не только журналисты, но и все желающие. Что ж, вагоны произвели неплохое впечатление: тамбуры шире, чем в обычных поездах, есть кондиционер и центральное отопление от электровоза, а на каждом этаже оборудовано по два биотуалета. Интересно, что в новом поезде будет работать светодиодное освещение - это позволит сэкономить на электроэнергии. Запуск «двухэтажного» состава приурочен к Олимпийским играм в Сочи, который состоятся уже в следующем году. Новый поезд сможет провозить почти в два раза больше пассажиров, чем обычный состав. Впрочем, уже сейчас авиабилет до Сочи (а до Адлера оттуда - час пути на машине) можно купить за те же четыре тысячи рублей. Лететь при этом придется всего два с половиной часа - против 24 часов езды на поезде. Смогут ли новые «двухэтажные» поезда выдержать эту конкуренцию, пока неясно.

Напомним, ранее мы сообщали, что из Москвы в Адлер будет ходить двухэтажный поезд.

В "РЖД" также пояснили, что позже тариф будет увеличиваться в зависимости от загрузки поезда, спроса, прогноза и других факторов.

Новый состав - его построили на Тверском вагоностроительном заводе - показали в минувшую пятницу на Киевском вокзале. Пройтись по нему могли не только журналисты, но и все желающие. Что ж, вагоны произвели неплохое впечатление: тамбуры шире, чем в обычных поездах, есть кондиционер и центральное отопление от электровоза, а на каждом этаже оборудовано по два биотуалета. Интересно, что в новом поезде будет работать светодиодное освещение - это позволит сэкономить на электроэнергии.

Запуск «двухэтажного» состава приурочен к Олимпийским играм в Сочи, который состоятся уже в следующем году. Новый поезд сможет провозить почти в два раза больше пассажиров, чем обычный состав.

Впрочем, уже сейчас авиабилет до Сочи (а до Адлера оттуда - час пути на машине) можно купить за те же четыре тысячи рублей. Лететь при этом придется всего два с половиной часа - против 24 часов езды на поезде. Смогут ли новые «двухэтажные» поезда выдержать эту конкуренцию, пока неясно.

Интерьер вагона-ресторана нового двухэтажного состава Фото: Иван ВИСЛОВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных