Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Происшествия17 ноября 2013 19:25

Эксперты о ЧП в Казани: Экипаж вовремя не увидел полосу и рухнул на нее. Надо было уходить на запасной аэродром!

Наши корреспонденты разбираются в причинах авиакатастрофы

В воскресенье, 17 ноября, трагедия произошла в Казани: там при посадке разбился самолет Boeing-737-500. Ситуацию прокомментировала Ирина Россиус - официальный представитель МЧС.

- На борту находилось 6 членов экипажа и 44 пассажира. По предварительной информации, к сожалению, никто не выжил. На 22:30 назначена правительственная комиссия, которую проведет министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков. Она состоится в Национальном центре управления в кризисных ситуациях. Сейчас приведены все силы и средства Приволжского регионального центра, также к реагированию готовы специалисты «Центроспаса» и отряда «Лидер», - сказала Россиус в эфире радио «Комсомольская правда».

Также информацией с нами поделился Марат Рахматтулин - представитель МЧС в Республике Татарстан.

- В 19 часов 25 минут в Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по республике Татарстан поступило сообщение о том, что в международном аэропорту «Казань» при посадке произошло крушение самолета. Сейчас на месте работают экстренные службы. По предварительным данным погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. На данный момент в главном управлении открыт телефон «горячей линии»: его казанский номер – 227-46-50. Все могут позвонить по этому номеру.

А корреспондент московского выпуска Олег Адамович попытался разобраться в причинах случившегося. Для этого он пообщался с экспертами. Так, по мнению Степана Микояна – Героя СССР, заслуженного летчика-испытателя Советского Союза, в этой ситуации стоит говорить о человеческой ошибке.

- Раз самолет кружился над полосой, пытаясь сесть, скорее всего, была плохая погода. Другое странно – после одной, двух неудачных попыток приземлиться пилот должен был уйти на запасной аэродром. Не исключено, что в лайнере заканчивалось горючее и машина просто не дотянула бы до другого города.

Я думаю, что в этой ситуации стоит говорить о человеческой ошибке. Летчики не справились. Это авария похожа на ту, когда поляки рухнули под Смоленском. Капитану борта не хватило профессионализма, при плохой видимости он зацепился крылом за объект на земле.

Летчики в Казани тоже могли ошибиться, запутаться в показаниях приборов. Техника, вероятно, была исправна. Машина же несколько раз заходила на посадку, значит все работало.

А Рубен Есаян - Герой России, заслуженный летчик-испытатель – винит во всем погоду.

- Точно о причинах крушения лайнера можно будет говорить только после расшифровки черного ящика. Но предположения можно сделать уже сейчас. То, что самолет три раза заходил на посадку, говорит о плохой погоде. Летчики, вероятно, не могли нормально сесть.

Может быть, им мешал сильный боковой ветер. Другой вариант – плохая видимость. Бывает, что облака опускаются практически до самой земли. Пилот до последнего момента не видит полосу.

А вот обледенение можно смело исключать. Боинг 737-500 хорошо защищен от образования наледи.

Но могла и отказать техника, считает Магомед Толбоев - Герой России, летчик-испытатель.

- Не обязательно ждать расшифровки черных ящиков, чтобы понять, что случилось. Достаточно послушать переговоры экипажа с землей и все станет ясным. Думаю, уже в понедельник запись будет изучена.

Сейчас сложно сказать, что стало причиной крушения. Могла подвести техника. При отказе электропитания вышло бы из строя навигационное оборудование. Подвела гидравлика – не удастся правильно приземлиться и затормозить.

Не думаю, что главная причина в погоде. Боинг 737 – это достаточно надежный самолет, который в случае чего можно автоматически посадить. Плохая видимость давно перестала быть чем-то катастрофичным для современной авиации.

МНЕНИЕ

Нужно было уходить на запасной аэродром

Почему произошла катастрофа? По данным президента Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерия Шелковникова, перед самой посадкой лайнера в Казани резко ухудшилась погода. Над аэропортом сгустились облака и туман. Экипаж дважды пытался "найти землю" и дважды уходил на новый круг.

- В третий раз решили все-таки садиться, - сказал "КП" Валерий Шелковников. - Это решение было роковым. Экипаж вовремя не увидел полосу, и самолет рухнул на нее. Думаю, им нужно было уходить на запасной аэродром.

Подготовил Владимир ДЕМЧЕНКО

Как выяснилось, разбившийся самолет авиакомпании Татарстан, имеет богатую историю. Первый свой полет он совершил в июне 1990 года, то есть был одним из первых выпущенных самолетов этой модели. Тогда он принадлежал французской компании Euralair Horizons, через 2 года перешел в парк Air Francе. Но долго у французов он не задержался, в 1995 году его приобрела компания Uganda Airlines, которая эксплуатировала его 5 лет. Столько же он служил бразильской авиации. Три года летал под логотипом румынской Blue Air. В мае 2008-го его забрали в Bulgaria Air. Но болгары держали этот самолет лишь 7 месяцев и быстро решили от него избавились. В декабре 2008-го авиакомпания Татарстан решила взять его в лизинг у международной лизинговой компании «AWAS».

ЧТО ЗА МОДЕЛЬ

Боинг 737-500 в эксплуатации с 1990 года. Серийное производство продолжалось 9 лет, на смену ему был выпущен 737-600.

Длина 31 метр, размах крыльев 28,8 метра. На борту может находится до 122 человек. Самолет компании Татарстан мог принять 117 человек.

ИСТОРИЯ КАТАСТРОФ

Всего в истории с 1970 года Боингов-737 всех модификаций потеряно 174 самолета, погибло почти 4 тысячи человек.

Крупнейшая катастрофа в России с самолетом Боинг 737-500 произошла в 2008 году в Перми. Тогда погибло 88 человек.

КТО ЛЕТАЕТ

Самолеты Боинг 737-500 используют 53 авиакомпании мира. Из них шесть компаний российские: Аврора, Нордавиа, Татарстан (это был единственный самолет этой серии у авиакомпании), Трансаэро, ЮТэйр и Ямал.