Услугами такси сегодня пользуются миллионы людей. Чтобы сделать сервис пассажирских перевозок максимально безопасным, российские агрегаторы стремятся вводить новые меры, повышающие ответственность на дорогах. Одна из таких мер – страхование водителей и пассажиров. О том, как она работает, в эфире программы «Россия в движении» на радио «Комсомольская правда» рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов. В студии радио «КП» он встретился с ведущими программы – Антоном Челышевым и президентом экспертного центра «Движение без опасности» Натальей Агре.
- Сейчас есть общее страхование – машина должна быть застрахована. Но важно, что с 2017 года «Яндекс.Такси» первым в России внедрил страхование именно каждого пассажира в машине и водителя во время заказа, - рассказал Алексей Федотов. - То есть сейчас любой пассажир, заказывающий «Яндекс.Такси», застрахован на 2 млн. рублей. Также одновременно застрахован и водитель.
Компания страхует как здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом выплата производится в 98 процентах страховых случаев.
- Сейчас у нас в проекте три страховых компании, – говорит Алексей Федотов. - Если вдруг происходит несчастный случай, наши коллеги связываются с клиентом, мы подсказываем, как быстро связаться со страховой компанией, какой список документов нужно передать. И, что важно, в 98% всех страховых случаев происходит страховая выплата.
Вместе с тем, как отмечает руководитель сервиса «Яндекс.Такси», для агрегатора важно создать технологии, процесс и инструменты, которые помогут таксопаркам и водителям контролировать безопасность.
- Да, мы отслеживаем каждую такую ситуацию, но для нас самое важное – повысить систему безопасности, - подчеркнул Алексей Федотов. - Мы, анализируя и понимая, почему может создаваться такая ситуация, пытаемся решить как раз таки технологически эти вопросы.