В Госдуму РФ поступило предложение ограничить законодательно долю машин в регионах, которые будут подключены к одному агрегатору. С такой инициативой выступили организация «Коллективная защита» и «Синие ведерки». В Профсоюзе московских таксистов поддержали эту идею, но добавили от себя одно условие.
«Нужно смотреть, какое именно ограничение по машинам получится. Например, в Москве сейчас 50-60 тыс. автомобилей, а планка может быть в 100 тыс, тогда здесь не получается этого регулирования. Если сделать в реальных пределах, то увеличится конкуренция, что приведет к желаемым результатам по цене и качеству поездок», - цитирует главу профсоюза Вячеслава Смирнова ИА НСН.
При этом эксперт добавил, что было бы лучше, если бы конкуренция в городах была свободной, однако на сегодняшний день агрегаторы грешат монополизацией и полностью забирают рынки себе. В связи в этим в профсоюзе признали необходимость введения какого-то регулирования.
"На наш взгляд, любые инициативы по регулированию рынка нужно открыто обсуждать со всеми представителями профессионального сообщества. Только так можно создать регулирование, учитывающее интересы всех участников рынка - пассажиров, водителей, таксопарков, онлайн-сервисов, власти. Для такого обсуждения сейчас появилась единая площадка – рабочая группа, которая создана по поручению вице-премьера Максима Акимова в том числе для выработки предложений по изменению законодательства в сфере такси", - рассказали "КП" в пресс-службе Яндекс.Такси.