В ФГУП «Атомфлот» подтвердили, что с ледокола «Тор» все же поступал сигнал бедствия, но проблему удалось быстро устранить и сейчас судно продолжает движение по маршруту.
- По моей информации ход он действительно терял, но уже восстановил. Сейчас они восстановили двигатель и едут, - заявил источник ИА «НСН» на предприятии.
Тем не менее, специалисты пока не разобрались, можно ли считать этот сигнал ложным или занести в разряд ЧП.
Не сбрасывают со счетов и человеческий фактор.
- В море достаточно часто бывают ложные сигналы: кто-то не ту кнопку нажмёт или что-то. Наказания для виновного не будет, если сигнал был быстро отменен, - заключил источник.
Тем не менее, в пресс-службе Росморречфлота настаивают на том, что сигнал бедствия с российского ледокола «Тор» у берегов Норвегии был ложным.
Ранее сообщалось, что ледокол, на борту которого 33 человек, терпит бедствие к западу от Олесунна. Причиной стал сильный шторм, из-за погодных условий произошла остановка двигателя.
Позже появилась информация, что кнопка бедствия была нажата случайно, но норвежские службы успели развернуть целую спасательную операцию. Послать на место ЧП вертолет и буксиры.