Общество9 апреля 2021 12:44

Глава Амурской области Василий Орлов предложил субсидировать авиаперевозки по маршруту Благовещенск - Хабаровск

На Дальнем востоке в ближайшие месяцы заработает единая дальневосточная авиакомпания
Ксения БОГДАНОВА
Единая дальневосточная авиакомпания будет обслуживать 535 социально значимых для Дальнего Востока маршрутов.

Единая дальневосточная авиакомпания будет обслуживать 535 социально значимых для Дальнего Востока маршрутов.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Единая дальневосточная авиакомпания начнет полеты по Дальнему востоку в ближайшие месяцы. Вопросы ее создания и работы полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев обсудил с главами регионов на совете в Петропавловске-Камчатском. Губернатор Амурской области Василий Орлов предложил согласовывать с регионами решения по субсидированию межрегиональных авиаперевозок и формирование маршрутной сети.

- Считаю, что для Приамурья важно субсидировать регулярный рейс Благовещенск – Хабаровск, с возможностью выполнения ежедневных полетов. Сейчас самолет по маршруту летает один раз в неделю, летом будет летать два раза в неделю, - отметил Василий Орлов.

Единая дальневосточная авиакомпания создается по поручению Президента РФ Владимира Путина на базе авиакомпании «Аврора». Она будет работать в альянсе с региональными авиапредприятиями. Планируется, что авиакомпания будет обслуживать 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных. В Амурской области социально значимыми признаны 10 внутриобластных и 13 региональных маршрутов.

- Мы обсуждали создание единой дальневосточной авиационной компании со всеми губернаторами, поставили задачи обновления парка самолетов, удвоение пассажиропотока к 2030 году. До пандемии эта цифра составляла 1,2 миллиона человек в пределах округа, – рассказал во время совещания Юрий Трутнев.

Как отметил полпред Президента РФ в ДФО, для старта работы авиакомпании нужно начать финансирование. Вопросы с субсидированием межрегиональных авиаперевозок будут решены уже на следующей неделе. Разработана концепция авиакомпании, включающая потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объемы господдержки до 2025 года. Общая сумма субсидирования дальневосточных авиаперелетов составит 2,66 миллиарда рублей. Финансирование будет обеспечиваться в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок Минтранса РФ.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу РФ проработать вопрос приобретения за счёт средств федерального бюджета 45 воздушных судов российского производства. С 2021 до 2025 года парк единой дальневосточной авиакомпании пополнится самолетами SSJ-100, Ил-114 300, Л-410 и ЛМС «Байкал». Кроме того, Минтранс РФ, Росавиация и Минфин России проработают предложения по обнулению аэропортовых сборов.