Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics

В Череповце спустили на воду первую полностью отечественную баржу

Судно класса «река-море» построили на новом судостроительном заводе, баржа может загружаться с не оборудованных причалов
Кирилл НИФАНОВ
Фото пресс-службы правительства Вологодской области

Фото пресс-службы правительства Вологодской области

Грузоподъемность первой баржи, построенной на Череповецком судостроительном заводе, 600 тонн, длина 47 метров, а осадка всего 2,5 метра. С такой осадкой груженная баржа может пройти весь Волго-Балтийский путь.

«Многие десятилетия суда в Череповце не строили. Три года назад, когда начали возводить судостроительный завод, никто не знал, что изменятся логистические цепочки, закроются порты отгрузки на Балтике и на юге страны, что транспортная нагрузка переместится на внутренние водные пути. А мы спускаем на воду первую баржу. Если все получится, в следующем году выпустим первый буксир», — рассказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Баржа на 100% построена из отечественных материалов и комплектующих. Сейчас на стапелях завода стоят еще пять барж, их спуск планируется в июле этого года.

«Таких барж не было ни в Советском союзе, ни в РФ. Она в два раза уже стандартов, принятых в Советском союзе - 8 метров. Она проходит существующие глубины и загружается практически со всех необорудованных причалов, то есть этой барже не требуются порты. На ней можно перевозить сборные грузы. Это позволит привлечь клиентов, которым нужно перевезти небольшие партии», - сказал исполнительный директор судостроительного завода Иван Шмойлов.

Он добавил, что на ближайшие четыре года запланировано строительство 12 буксиров и 72 барж класса «река-море».