Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
НовостиОбщество20 февраля 2024 11:44

«Гнаться за модностью очень опасно»: специалисты дали советы молодым предпринимателям

Предприниматель Петропольский: главное в открытии своего дела - не бояться
Предприниматель Петропольский: главное в открытии своего дела - не бояться

Предприниматель Петропольский: главное в открытии своего дела - не бояться

Фото: GLOBAL LOOK PRESS.

В Минэкономразвития РФ отмечают омоложение бизнеса в России. Согласно приведенным данным четверть всех ИП в стране зарегистрированы молодыми людьми в возрасте до 35 лет. В абсолютных числах это 1,13 млн человек. Самыми популярными направлениями стали строительство, оптовая торговля и IT.

Ведомство объясняет такую активность среди молодежи государственной поддержкой. В пример привели нацпроект «Малое и среднее предпринимательство», а также программу содействия занятости молодежи на период до 2030 года.

Федеральная налоговая служба (ФНС) приводит данные, согласно которым в прошлом году в России открылось рекордное число ИП – 986 тысяч. Количество действующих индивидуальных предпринимателей выросло на 10% (на 387 тысяч), составив 4,3 млн, что стало наибольшим значением за 17 лет.

Опрошенные «Абзацем» специалисты назвали главным в открытии своего дела «не бояться».

«Бизнес – это и есть куча ошибок, из которых ты извлекаешь опыт и в дальнейшем идёшь уже по более понятной дороге. Если что-то не получается – а по статистике у 80% первые бизнесы не получаются, – нужно не бояться начинать вновь», – рекомендует учредитель инвестиционной компании ДИАЛОТ, владелец сети кофеен Take and Wake Алексей Петропольский.

Бизнесмен также советует молодым предпринимателям подробно рассчитывать бизнес-план, стараясь открывать свое дело без привлечения каких-либо заемных средств. По его словам, кредиты «ведут к печальным последствиям».

Основатель сети быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров считает «очень опасным», когда предприниматели пытаются «гнаться за модностью и актуальностью» в бизнесе.

«Нужно заниматься тем, что интересно, близко …Не обязательно искать уникальную нишу. Можно посмотреть на то, что делают большие компании, но сделать лучше», - сказал он.