Boom metrics
НовостиЭкономика10 июня 2024 15:59

Сенатор Епифанова: пенсионерам выгодно быть самозанятыми

Это позволит получать дополнительный доход
Сенатор Епифанова: пенсионерам выгодно быть самозанятыми

Сенатор Епифанова: пенсионерам выгодно быть самозанятыми

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН.

Сенатор, арбитражный управляющий Минюста РФ Ольга Епифанова объяснила, какими льготами пользуются самозанятые пенсионеры.

В России в настоящее время успешно проходит эксперимент по применению режима самозанятых. Он продлится до конца 2028 года, а может, и дольше, потому что от такого вида деятельности есть определенные плюсы.

Во-первых, если пенсионер оформил документы и стал самозанятым, то он не считается работающим, поэтому он продолжает получать пенсию и зарабатывать деньги - это главный плюс. Налог самозанятого составляет 4-6%. Однако важно знать, что период самозанятости не идет в счет трудовой пенсии, поэтому она прибавляться не будет.

Во-вторых, не надо покупать кассовый аппарат и платить за его обслуживание, а также отчитываться о своей работе в налоговую. Особый вычет будет действовать, пока сумма налога не превысит более десяти тысячи рублей.

- Помимо этого, на медицинское страхование самозанятого автоматически отчисляется часть перечисленного налога на профессиональный доход, - отметила специалист «Газета.Ru».

Пенсия, напомнила эксперт, может быть проиндексирована в том случае, если гражданин станет платить взносы в ПФ, но тогда он уже будет считаться работающим.

Тем временем, в России может измениться система налогообложения. Тем, у кого доход до 2,4 миллиона рублей в год, то есть до 200 тысяч рублей в месяц, все останется по-прежнему — 13%. Кто побогаче — до пяти миллионов в год — отдадут государству уже 15%. При доходе до 20 миллионов в год придется заплатить уже 18%, до 50 миллионов — все 20%. А если доход еще больше — то 22%, сообщает Пятый канал.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 2025 года вырастет на 15% и составит более 22 тыс. рублей в месяц. При этом еще через пять лет, к 2030 году, МРОТ будет составлять не менее 35 тыс. рублей в месяц, сообщает газета Известия.