
В Ленинградской области вырастет размер минимальной заработной платы: с 1 января 2025 года ее размер составит 23800 рублей. Соответствующее соглашение 12 ноября подписали глава региона Александр Дрозденко, Ленинградская Федерация профсоюзов и региональный Союз промышленников и предпринимателей.
«Наша главная цель - повышение качества жизни. Это задача, которую ставит президент России Владимир Путин, - подчеркнул губернатор Александр Дрозденко. - Ее реализация невозможна без сбалансированного развития экономики по всем видам деятельности и без поэтапного повышения заработной платы. Здесь важен рост минимальной зарплаты, которая является фундаментом системы расчета выплат и определения зарплат в целом по региону, и реальной заработной платы».
Сейчас размер минимальной заработной платы в Ленинградской области составляет 20125 рублей. С нового года она вырастет сразу на 18,3%. Как отметила и.о. председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина, это повышение является рекордным.
Соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области заключается с 2008 года. Трехстороннее соглашение между правительством региона, Ленинградской Федерацией профсоюзов и региональным Союзом промышленников и предпринимателей подписывается с 1992 года. В документе декларируются принципы социального партнерства, а также социально-трудовые и экономические гарантии. Соглашение регулирует отношения между профсоюзами, работодателями и исполнительной властью в ближайшие три года. Ежегодно стороны заключают обязательства к нему.
В этот раз было подписано Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2025 - 2027 годы и к нему - обязательства сторон на 2025 год.
«В январе - сентябре 2024 года в Ленинградской области по всем экономическим показателям превышен уровень января - сентября 2023 года», - сообщил в пресс-службе правительства региона.
Соглашение, способствующее развитию занятости и кадрового потенциала, предусматривает реализацию мер в сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, а также в образовании, науке, здравоохранении, культуре, спорте и туризме. Выполнение этих договоренностей будет способствовать дальнейшему повышению уровня жизни жителей региона.