Весь экипаж упавшего близ Домодедово лайнера госпитализирован

Причиной аварийной посадки, скорее всего, стал туман

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

При жесткой аварийной посадке близ аэропорта "Домодедово"ульяновского самолета Ту-204 пострадали все восемь членов экипажа лайнера.

"В результате аварии были госпитализированы все члены экипажа самолета Ту-204", - сообщил журналистам представитель Росавиации.

Напомним, в понедельник, 22 марта, в 02.35 по московскому времени самолет "Ту-204" авиакомпании "Авиастар-ТУ", летевший из Хургады в Москву, при подлете к аэропорту "Домодедово" аварийно приземлилсяаварийно приземлилсяаварийно приземлился на лес примерно в одном километре от взлетно-посадочной полосы. При посадке у самолета оторвало одно крыло, фюзеляж надломлен в двух местах. К счастью, обошлось без пожара на борту.

Пассажиров на борту не былоПассажиров на борту не былоПассажиров на борту не было, лишь восемь членов экипажа. Все живы, но получили травмы. Двое из пострадавших в тяжелом состоянии.

Это командир экипажа Александр Косяков, у которого черепно-мозговая травма и перелом ключицы, а также второй пилот Алексей Михайловский, получивший черепно-мозговую травму, перелом грудины и шейки бедра. Оба сейчас находятся в Центральной районной больнице города Домодедово, уточнил начальник ГУ МЧС по Московской области генерал-майор Евгений Секирин, срочно выехавший на место ЧП. На место аварии выехали все оперативные службы Москвы.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило по факту ЧП уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".по факту ЧП уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".по факту ЧП уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

- В рамках уголовного дела следователи и криминалисты следственного управления СКП с привлечением специалистов в области авиации и представителей Межгосударственного авиационного комитета проводят осмотр мета происшествия. Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими. Выясняются все обстоятельства и причины произошедшей аварии, - сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

Тем временем

В Росавиации уверяют, что сегодняшняя аварийная посадка лайнера никак не связана со вчерашней. Этот же ульяновский самолёт Ту-204 в воскресенье уже аварийно приземлялся в "Домодедово".

В 4:00 21 марта самолет выполнял рейс Москва - Хургада с пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться в Домодедово. Ровно через два часа лайнер благополучно приземлился в аэропорту, никто не пострадал.

"Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", - сказал в понедельник утром представитель компании "Авиастар-ТУ".

Он уточнил, что лайнер выпущен в 1994 году, и за 15 минут до посадки в нем никаких неисправностей не было.

Представитель авиакомпании предполагает, что причиной аварии мог стать сильный туман, окутавший аэропорт, передаёт РИА Новости.

Упавший вблизи Домодедово самолет, восемь лет назад аварийно сел в Омске

20 километров он летел без топлива и с выключенными двигателями

14 января 2002 года борт RA-64011 летел из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск. Но когда самолет уже подлетал к аэропорту «Толмачево» выяснилось, что сесть там не удастся. Дул сильный боковой ветер (около 13 м/с). В ближайших к Новосибирску аэропортах Барнаула и Кемерова тоже разыгралась непогода, поэтому экипаж принял решение лететь в Омск.

Запаса топлива по расчетам позволял продержаться в воздухе еще час и благополучно приземлиться. Но за 20 километров до Омска закончилось топливо и выключились двигатели. Самолет успешно спланировал с высоты 2000 метров и смог приземлиться.

Но из-за того, что не работали двигатели и не было реверсной тяги, ТУ-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пассажиры и экипаж самолета не пострадали.

- У меня в памяти этот эпизод не слишком отложился, - рассказал Сергей Круглов, который был тогда директором Омского аэропорта. - Обычный рабочий момент. Кстати, говорить о том, что самолет севший тогда в Омске и тот, что попал в аварию сейчас – один и тот же, категорически нельзя. В лучшем случае, от прежнего, там остались только корпус и бортовой номер. За восемь лет этот самолет должен был пройти, как минимум два капитальных ремонта во время которых меняют все «внутренности машины». Таков порядок. Ни одной компании не разрешат выпустить в рейс самолет, у которого исчерпан межремонтный ресурс (далее).

Досье КП:

Самолет Ту-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%.

В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак (емкость 2820 л), используемый для управления балансировкой в полете.

Это первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIа ИКАО.

Основные характеристики:

Тип самолета - Дальнемагистральный пассажирский самолет

Дальность полета - Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой/максимальным запасом топлива –4400/6800 км

Вместимость:

Количество пассажирских мест эконом-класса - 210.

Шаг кресел – 810 мм.

Предельная коммерческая нагрузка - 21 000 кг

Крейсерская скорость - 810-850км/ч

Максимальная высота полета - 10200 метров

Смотрите фоторепортаж: В Подмосковье упал самолет