
Условия проведения теоретической части экзамена для получения водительского удостоверения изменятся с 1 марта 2027 года. Об этом РИА Новости сообщил член Общественной палаты Александр Холодов.
Эксперт уточнил, что часть новых правил уже действует с мая 2026 года. В частности, практический экзамен теперь должен быть назначен не позднее 60 календарных дней после успешной сдачи теоретической части.
Холодов отметил, что запрет на использование средств фото-, аудиосвязи и электронных устройств во время экзамена уже введен. При этом обязательная фотофиксация кандидатов начнет действовать только с 1 марта 2027 года.
После вступления изменений в силу автоматизированная система будет делать фотографии участников экзамена, а оборудование для аудио- и видеорегистрации будет вести запись в реальном времени. В зоне съемки должны находиться рабочие места экзаменаторов и кандидатов.
Также изменятся требования к медицинским заключениям. Холодов подчеркнул, что если информация о справке уже содержится в единой базе, предоставлять бумажный документ не придется.
Напомним, что с 2026 года в России начали действовать обновленные правила медицинского освидетельствования водителей. Процедура стала более строгой, особенно для граждан старше 65 лет.
Для пожилых водителей предусмотрены дополнительные проверки, включая оценку памяти, внимания, координации и скорости реакции. Усиленный контроль также касается автомобилистов с алкогольной зависимостью - им могут назначаться повторные анализы.
Для профессиональных водителей действуют дополнительные ограничения: отсутствие необходимых медицинских осмотров может привести к временной приостановке работы и штрафам для работодателей.
Как писал KP.RU, с 1 мая 2027 года в России расширят список оснований для лишения водительских удостоверений и их аннулирования. В перечень войдут медицинские противопоказания и отказ от прохождения медосвидетельствования.
Ранее в Общественной палате предложили изменить порядок расчета штрафов за неоплаченную парковку. Размер взыскания хотят привязать не к местным тарифам, а к официальному доходу владельца автомобиля.