
Несовершеннолетние россияне, которые владеют собственностью, являются налогоплательщиками. Но до определенного возраста налоги за них обязаны платить родители или опекуны. Об этом сообщили в ФНС России.
В ведомстве напомнили, что налогоплательщиками по земельному и имущественному налогу признаются лица, обладающие правом собственности, независимо от возраста. Потому несовершеннолетние, которые получили имущество по наследству, в подарок или долю в квартире на материнский капитал, также признаются налогоплательщиками.
До совершеннолетия управляют этой недвижимостью и платят за нее налоги родители, опекуны или законные представители. Дети от 14 до 18 лет вправе сами совершать сделки, но с письменного согласия родителей.
Напомним, до 1 декабря каждый из россиян должен заплатить налоги за прошлый год на вклады и на имущество. Сайт «Комсомольская правда» объяснил подробности. Так, в частности, размер налога тут зависит от кадастровой стоимости объекта, которую определяет Росреестр. Обычно она ниже рыночной (но налогоплательщики по этому поводу не жалуются).
Кроме того, с 2023 года все обязательные перечисления в пользу государства уплачиваются в виде Единого налогового платежа. Благодаря новому порядку, делать обязательные взносы стало проще, а о заполнении кучи платежек с разными КБК можно забыть. Сайт KP.RU рассказал об остальных особенностях новой системы.
К слову, накануне США продлили до 9 января разрешение американским компаниям и физлицам оплачивать налоги, сборы и пошлины в России. Об этом говорится в лицензии Минфина страны.
Как писал сайт KP.RU, в конце сентября прошлого года Минфин Соединенных Штатов Америки в очередной раз продлевал действие лицензии на оплату налогов американскими гражданами и компаниями в России до 9 января 2026 года. Речь шла об ограниченном перечне операций, запрещенных в обычных условиях в связи с санкционным режимом против Центрального Банка Российской Федерации, Минфина России и ФНБ.