9 утра. Московская площадь. Именно в нее ударяются Московское и Пулковское шоссе, которое перетекает в новейшую трассу М-11. Почти 700 километров ровного асфальта — серой ленты, что связала две столицы: Москву и Петербург. Ленты, что пронизывает леса, пронизывает поля и реки, которые дышат историей — гораздо более древней, чем история рода Рюриковичей. И именно здесь стартовало новое путешествие «Комсомольской правды»: автопробег «Едем вместе в заповедник».
Дорога в прошлое
Один автомобиль направился вдоль Финского залива — в Кургальский заказник, мимо могучих крепостей и укреплений, маяков и мест боевой славы. Второй же взял курс на Великий Новгород — и дальше, к Валдайскому национальному парку.
Автомобили заправлены, оставалось лишь наполнить багажники едой. И здесь на помощь «Комсомолке» пришел «Перекресток». Ведь на трассе не всегда можно найти приличное место, где возможно перекусить. Что уж говорить о проселочных дорогах, где и магазин-то не всегда встретишь. А в сети гипермаркетов всегда свежие продукты, за качество которых можно не опасаться. Да еще и по приятной цене — идеальное решение как для большой компании, так и для дружной семьи. А заодно, захватить разные полезные мелочи в дорогу: например, салфетки или средство от комаров. Ассортимент порадует даже самого привередливого покупателя. А еще приятно, что мы сэкономили на покупках! До конца сентября в «Перекрестке» действует акция: покажи скриншот специального поста «КП в СПБ» во ВКонтакте и получи скидку 200 рублей при покупке на 1000 рублей.
Закупились, и дальше в путь. Кстати, оказалось, что на трассе действительно почти нет АЗС. Так что лучше заправиться заранее. Первой точкой остановки стал красавец Великий Новгород. Чтобы перечислить все памятники и достопримечательности этого города, не хватит и двух статей.
Путешественники остановились прямо у стен Кремля, чтобы взглянуть на устье Волхова, который впадает в величественное Ильмень-озеро. В древние времена водоем был лишь впадиной огромного моря. Затем его покрыл ледник. Свидетельством этому можно считать «камы» — холмы почти идеальной конусообразной формы, раскиданные по равнинам вокруг Новгорода. Приезжие принимают их за курганы, однако это исключительно природные образования.
От первого до последнего царя
Команда не стала надолго останавливаться в центре города и отправилась исследовать окрестности. На выезде из города стоит обветшалый, но все еще прекрасный Деревяницкий монастырь, возведенный в XIV веке. Во время смуты XVI-XVII веков колокола его были вывезены шведами — один удалось поднять финской экспедиции со дна Балтики в 1987 году.
Дальше по маршруту было Рюриково городище IX века — резиденция, где зародился не только древнейший княжеский род, но и вся история России. Однако специально туда ехать не стоит: от городища остался лишь земляной вал. Развалины, что встречают каждого туриста — ничто иное, как Церковь благовещения, построенная «всего лишь» в 1340 году. Зато рядом целый древнеславянский город: декорации к сериалу «Рюриковичи».
По пути к городищу можно увидеть памятник уже конца XIX века — гигантские опоры так и не построенного моста. След последней царской «стройки века» — окружной железной дороги, которая шла бы в обход Петербурга.
А туристам с детьми обязательно к посещению пикник-парк Ильмень в нескольких десятках километров от города. Здесь можно устроить небольшой привал и постоянно проходят всевозможные активности. Есть даже зоопарк с самыми разными диковинными животными.
За день мы проехали 400 км. Дорога хоть и долгая, но вполне комфортная. И все благодаря удобному и проходимому автомобилю Suzuki Vitara , который прекрасно держит дорогу. Как и на региональных трассах, которые заметно отличаются качеством от М-11. Водитель лихо объезжал ямы, а благодаря надёжной и подготовленной к российским реалиям подвеске, можно было не беспокоиться о случайно пропущенных колдобинах. А как удобно сидеть внутри! В просторном салоне комфортно разместились все четыре участника экспедиции. Идеальная поддержка на крутых поворотах как для пассажиров, так и для водителя. Ну и стильная замшевая обивка в купе с аналоговыми часами на приборной панели, которая отлично смотрится на фото. Просто фотомодель, а не машина.
Просторный багажник (375 л) вместил покупки, а также сумки путешественников. Ну и, конечно же, нельзя было не заметить взгляды прохожих, которые обращали внимание на стильный дизайн, яркий двухцветный окрас кузова и острые, словно лезвие японского танто, линии авто.
Стемнело. Пора остановиться. Приют странники нашли в горнолыжном курорте «Любогорье»: комплексе вдали от шумных трасс, где почти ничто не нарушает покой природы. К услугам гостей здесь самые разные активности: от велосипедов и веревочного парка летом до сноуборда зимой. Словом, занятие себе по душе сможет найти каждый.
Номера чистые и просторные, виды почти как в Альпах: за окном — огромная зеленая гряда. Но самое главное преимущество комплекса — чистейший воздух. Проспав здесь всего одну ночь уже чувствуешь умиротворение и прилив сил. Что, кстати, и ощутили наши журналисты и водители. Сразу по приезду они легли спать. Ведь завтра еще один рывок рывок — путешествие по местам нечистой силы. Ух, сколько всего интересного нас ждет!