25 марта 2020, 11:14

Плюсы коронавируса: авиабилеты по России становятся все дешевле в 2020 году

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, "КП"-Иркутск"
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, "КП"-Иркутск"

В Сочи теперь можно улететь за две тысячи рублей с небольшим

Ну вот и дожили. Наши авиакомпании соревнуются, кто объявит самые большие скидки на авиаперелеты по России.

«Аэрофлот» снизил цены на авиабилеты эконом-класса на март, апрель и май сразу по десяткам направлений на 15-60%.

  • В Петербург из Москвы, как следует из предложений на сайте авиакомпании, до середины мая можно улететь по цене не самого дорогого билета — от 2169 рублей («Хит-тариф»).
  • В Краснодар до 25 апреля — от 3146 рублей.
  • В Калининград почти до конца мая — от 3855 рублей (все цены указаны в одну сторону).

Еще раньше скидки на полеты в марте-апреле объявили S7 и «Уральские авиалинии».

S7 зовет махнуть сейчас в Сочи за 2320 рублей (безбагажный тариф). При этом авиакомпания в связи с коронавирусом все, даже самые дешевые билеты, сделала возвратными.

«Уральские авиалинии» предлагают, например, прилететь из Тюмени в Москву за 3495 рублей.

Некоторые авиакомпании сообщают о новых маршрутах между регионами. Так, Utair c 25 апреля открывает рейс Сургут-Барнаул, а с 3 мая — Омск-Барнаул (от 2174 рублей!).

Скидки на авиабилеты поддержат спрос и покроют часть расходов на обслуживание судов.
Фото: globallookpress.com

Специалисты такое предсказывали. За рубеж нашим авиакомпаниям летать уже почти некуда, началась драка за внутренние маршруты.

— Самолет, который простаивает, не просто не приносит прибыль — он приносит убытки, — говорит председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Главный убыток — лизинговые платежи (плата за долгосрочную аренду самолетов) авиакомпаниям вносить нужно, независимо от того, стоят у них воздушные суда или летают. Пока только «Аэрофлоту» удалось договориться об отсрочке платы за лизинг части самолетов до июля 2021 года — середины следующего высокого сезона.

При этом специалисты единодушно рассказывают, что большинство внутренних маршрутов нашим авиакомпаниям и так обходились в убыток, заработок в основном обеспечивали полеты за рубеж.

Сейчас правительство пытается как-то снизить затраты авиаперевозчиков внутри страны. В частности, вдвое уменьшен аэронавигационный сбор на внутренних маршрутах. Кроме того, авиакомпаниям дали отсрочку по уплате налогов — иначе, как говорят эксперты, некоторые из них начнут банкротиться прямо сейчас. Эти меры, в том числе, и дают возможность снижать цены на билеты.