Анна ДМИТРИЧЕВА 7 декабря 2023, 11:39

Леонид Гелибтерман: Растет число россиян, которые едут за гастрономическими впечатлениями в регионы

Фото: Михаил ФРОЛОВ
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Исследования показали, что 30% своих денег в отпуске человек тратит на еду

Развитие гастрономического туризма в регионах стало одним из вопросов, который 6 декабря 2023 года обсудили в рамках круглого стола «Внутренний туризм в России. Итоги 2023 года и планы будущей работы», состоявшегося в редакции «Комсомольской правды».

Как отметил президент Международного эногастрономического центра, председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии Леонид Гелибтерман, в настоящее время не везде в стране гастрономия является устойчивой составляющей туризма и в этом направлении предстоит еще много работы.

— Это потрясающий резерв, с которым мы пока работаем слабо. Исследования показали, что 30% своих денег в отпуске человек тратит на еду, а 56% людей меняют свое мнение о стране или регионе, после того как попробовали его кухню. Гастрономический туризм дает поддержку местным производителям продуктов питания и напитков. Способствует тому, что локальные продукты становятся брендами, — отметил эксперт.

Леонид Гелибтерман заметил, что интерес к гастрономическому туризму активно растет.
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Активно работу по гастротуризму ведут Москва, Санкт-Петербург и Казань. С первой — все понятно, Казань — вообще имеет официальный документ из Роспатента о том, что она — гастрономическая столица России. Санкт-Петербург недавно получил официальную бумагу, что он стал кулинарной столицей России. В последнее время начали подключаться и другие регионы. Например, Краснодарский край, Камчатка.

Леонид Гелибтерман заметил, что было бы правильным закрепить за гастрономическим туризмом статус официального на законодательном уровне. Тем более с каждым годом растет число тех, кто едет за гастрономическими впечатлениями в регионы.

— Это, безусловно, является одним из трендов. Потихоньку достучались. Тема спроса на развитие гастрономического туризма, сегодня начинает подрастать достаточно активно, — заключил Леонид Гелибтерман.

Во время круглого стола также состоялась презентация старта третьего сезона туристической премии «Маршрут построен 2023-2024» от медиагруппы «Комсомольская правда». Главной целью конкурса является рассказать о внутреннем туризме в России через призму тех, кто его развивает и популяризирует — предприятия, организации, бизнес-компании, бренды, региональные проекты, обычные люди. Заявки от участников начнут принимать уже с середины декабря. Победители будут в нескольких номинациях. Сначала пройдет народное голосование на сайте kp.ru, после из числа финалистов лучших из лучших выберет жюри в составе экспертов от туристической отрасли. Генеральным партнером третьего сезона премии «Маршрут построен» стали АНО «Национальные приоритеты».