Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала о новых требованиях к отелям «Все включено» и «Ультра Все включено» на российских курортах.
«Все включено» — очень любимый нашими отпускниками формат пляжного отдыха. В Турции и Египте 90% отдыхающих выбирают именно отели All inclusive. Среди тех, кто покупает туры на черноморские курорты, — не больше 15 – 20%.
Во-первых, потому, что у нас в стране таких гостиниц пока очень мало. Например, в Краснодарском крае — 80, по данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани. Это при том, что в общей сложности в самом популярном у туристов регионе России гостей ждут больше 10 тысяч отелей, пансионатов и санаториев. В Крыму по системе «Все включено» работают не более 50 гостиниц. Но дело не только в количестве.
— Сегодня, по сути, любая гостиница может назвать себя «Все включено» и при этом не соответствовать даже минимальному стандарту турецкому, к которому все привыкли и на который все ориентируются, — признаёт глава Ростуризма Зарина Догузова.
В Ростуризме намерены ситуацию исправить. Ввести стандарты для отелей, претендующих на звание All inclusive. Ситуация в общем-то парадоксальная. В России с 2022 года введена обязательная классификация гостиниц. В положении о классификации детально, до мелочей, прописано все, что должно быть в отелях разных категорий — от пятизвездочных до самых скромных, без звезд. А про «Все включено» — ни слова! Но скоро это изменится.
— Мы для каждой категории звездности прописали стандарты и четко сформулировали, что должно быть в гостинице, чтобы она имела право промаркировать себя как «Все включено» и «Ультра Все включено», — рассказала Зарина Догузова на совещании, посвященном первому году работы национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». — Мы все прописали вплоть до наличия детских комнат, сколько раз анимация в сутки должна проходить, про подогреваемые бассейны, питание, рестораны, меню и прочее.
Эти стандарты сейчас на общественном обсуждении и в этом году они должны быть утверждены. Затем будут внесены изменения в систему классификации.
— Хочешь называться «Все включено» и соответствовать высоким стандартам — выполняй все условия. Для бизнеса это понятные правила игры. Для людей — понятный уровень качества, — считает глава Ростуризма.