Лилия СОКОЛЬНИКОВА 18 мая 2022, 14:14

Не хуже турецких. В России введут новые стандарты для отелей «Все включено»

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Только при выполнении всех условий отели смогут использовать маркировку All inclusive

Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала о новых требованиях к отелям «Все включено» и «Ультра Все включено» на российских курортах.

«Все включено» — очень любимый нашими отпускниками формат пляжного отдыха. В Турции и Египте 90% отдыхающих выбирают именно отели All inclusive. Среди тех, кто покупает туры на черноморские курорты, — не больше 15 – 20%.

Во-первых, потому, что у нас в стране таких гостиниц пока очень мало. Например, в Краснодарском крае — 80, по данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани. Это при том, что в общей сложности в самом популярном у туристов регионе России гостей ждут больше 10 тысяч отелей, пансионатов и санаториев. В Крыму по системе «Все включено» работают не более 50 гостиниц. Но дело не только в количестве.

— Сегодня, по сути, любая гостиница может назвать себя «Все включено» и при этом не соответствовать даже минимальному стандарту турецкому, к которому все привыкли и на который все ориентируются, — признаёт глава Ростуризма Зарина Догузова.

В Ростуризме намерены ситуацию исправить. Ввести стандарты для отелей, претендующих на звание All inclusive. Ситуация в общем-то парадоксальная. В России с 2022 года введена обязательная классификация гостиниц. В положении о классификации детально, до мелочей, прописано все, что должно быть в отелях разных категорий — от пятизвездочных до самых скромных, без звезд. А про «Все включено» — ни слова! Но скоро это изменится.

«Все включено» — очень популярный формат пляжного отдыха.
Фото: unsplash.com

— Мы для каждой категории звездности прописали стандарты и четко сформулировали, что должно быть в гостинице, чтобы она имела право промаркировать себя как «Все включено» и «Ультра Все включено», — рассказала Зарина Догузова на совещании, посвященном первому году работы национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». — Мы все прописали вплоть до наличия детских комнат, сколько раз анимация в сутки должна проходить, про подогреваемые бассейны, питание, рестораны, меню и прочее.

Эти стандарты сейчас на общественном обсуждении и в этом году они должны быть утверждены. Затем будут внесены изменения в систему классификации.

— Хочешь называться «Все включено» и соответствовать высоким стандартам — выполняй все условия. Для бизнеса это понятные правила игры. Для людей — понятный уровень качества, — считает глава Ростуризма.

Чем удобна система «все включено»

  • Хороший вариант для отдыха семьей. Замкнутость территории, возможность контроля/развлечения детей и «прямая видимость» столовой.
  • Оптимальный вариант для тех, у кого строго ограничен бюджет на отдых. Там, где уже все оплачено, трудно сильно потратиться.
  • Экономия на развлечениях, в «пакет» входят стоимость пляжных зонтов, барных напитков, хаммама и спортзала.
  • Приобретение путевки заранее позволяет сэкономить до 20–25% стоимости путевки. Тогда как самостоятельный отдых в сезон выйдет дорого.
  • Если гостиница располагается вдали от побережья, по стандартам all inclusive администрация предоставляет отдыхающим бесплатные автобусы до пляжа.
  • Бесплатный трансфер от и до аэропорта.

Где отели предлагают систему «все включено»