2 июня 2020, 12:26

Правила работы отелей в России после самоизоляции: дезинфекция ключей и измерение температуры

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

25 главных требований, которые должны соблюдаться после карантина

Рекомендации Роспотребнадзора касаются практически всех мест, где останавливаются туристы: отелей и апарт-отелей (городских, загородных и курортных), хостелов и мотелей, турбаз и баз отдыха, гостевых домов и домов отдыха. В общем, всего, кроме частного сектора. А для санаториев есть отдельные пункты.

Правила «работы отелей» далее в тексте мы пишем для краткости, но имеем в виду все варианты размещения в России после самоизоляции.


Бесконтактные двери и никаких душей на этаже

1. У стоек регистрации надо обеспечить соблюдение социальной дистанции, то есть расстояния 1,5-2 метра между людьми. Как минимум нанести разметку на полу, в идеале — еще и поставить «прозрачные заградительные конструкции», разделяющие сотрудников за стойкой и постояльцев.

2. Ключи от номеров «при возможности» дезинфицировать и обеспечить их «безопасную выдачу».

3. Отелям советуют внедрять мобильные приложения для заселения в отель и выезда — чтобы минимизировать контакты персонала и постояльцев. Технические решения для этого есть. Вопрос лишь в том, готовы ли отели, особенно небольшие и провинциальные, быстро их внедрить. И есть ли у них на это деньги после нескольких месяцев простоя из-за карантина. Желательно пользоваться безналичными способами оплаты.

В каждом номере должна быть своя ванная комната.
Фото: pexels.com

4. Двери, опять же «при возможности», должны открываться бесконтактным способом. Это касается дверей в номера, фитнес, спа-центр, переговорные комнаты и так далее.

5. В номерах отдыхающих лучше размещать по одному или семьями. А не с друзьями и знакомыми, например. Впрочем, не обязательно, а «преимущественно» (в отличие от санаториев, где по рекомендациям Роспотребнадзора гости могут жить только в одноместных номерах либо с родственниками).

6. Все номера должны иметь «индивидуальную санитарную группу» — проще говоря, туалет и ванную комнату либо душ. И тут возникает большой вопрос. В России множество баз отдыха, где удобства — на блок из двух или трех номеров. Есть хостелы, да и скромные гостиницы с душами на этаже. Как быть? Вообще не открываться в таком случае? Либо заселять только один номер из блока, чтоб обеспечить постояльцам отдельный санузел?


Дезинфекция всего — от телефонов до урн

7. Правила работы отелей в России после самоизоляции таковы, что перед тем, как они начнут принимать гостей в летнем сезоне-2020, там надо сделать генеральную уборку (собственно, это делали и до коронавируса) с применением дезифицирующих средств, а также очистить системы вентиляции и кондиционирования и проверить эффективность их работы.

8. Дезинфекцию нужно регулярно проводить все лето. В гостинице должен быть 5-дневный запас дезинфицирующих средств, моющих средств и антисептиков для рук.

9. В номерах должны не только делать ежедневную уборку, но и непременно дезинфицировать все поверхности, в том числе телефон, пульт от телевизора и кондиционера. В классическом отеле с этим нет вопросов, там и так уборка ежедневно. Но в апарт-отелях или гостевых домах часто убирают только после выезда гостей либо раз в несколько дней, если туристы отдыхают долго. Видимо, придется менять сервис.

10. В общественных туалетах нужно проводить влажную уборку и дезинфекцию не реже, чем каждые 2 часа.

Основное требование Роспотребнадзора — регулярная дезинфекция всех помещений и поверхностей.
Фото: pexels.com

11. В местах общего пользования — то есть в холлах, ресторанах и барах и так далее — уборку с дезинфицирующими средствами сотрудники отелей обязаны делать до 6 раз в день.

12. Контактные поверхности в этих самых местах общего пользования дезинфицировать «после каждого гостя, но не реже чем раз в 2 часа». Что такое контактные поверхности? Все, что гости отеля и его сотрудники трогают руками: дверные ручки, перила, стойка регистрации, кнопки лифта, выключатели… Получается, как только кто-то открыл дверь или вызвал лифт — тут же должна прибежать уборщица и продезинфицировать ручку или кнопку — следуя рекомендации «после каждого гостя»? А если никто свет не включал с утра до вечера, выключатели все равно надо дезинфицировать каждые 2 часа?

13. Каждый день на территории отеля надо дезинфицировать скамейки, беседки, детские площадки, урны (!), банкоматы, все оборудование на пляже и у бассейна. Дверные ручки и поручни дезинфицировать каждые два часа. А шезлонги — после каждого позагоравшего туриста.

14. Установить дозаторы с антисептиками для рук в «местах общего пользования» — обычно это холлы и рестораны.


С температурой изолировать

15. У гостей должны измерять температуру — сразу после прибытия и каждый день во время отдыха. Бесконтактным способом. Так что градусники по номерам раздавать не будут, скорее температуру станут измерять на входе в отель.

16. Сотрудники отеля, прежде чем приступить к работе, должны пройти тест на коронавирус. А уж как это организуют — вопрос: то ли у всех горничных, официантов, уборщиц, аниматоров будут требовать справку, то ли сам отель организует анализы для персонала. В Москве и Московской области тест делают многие лаборатории, хотя это дополнительные расходы (для отеля либо самого работника). А вот в регионах может быть не так просто.

У гостей будут измерять температуру — сразу после прибытия и каждый день во время отдыха.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, «КП»-Иркутск»

17. Персонал перед каждой своей сменой должен измерять температуру бесконтактным способом. Если сотрудник находится в отеле постоянно (а такое часто бывает в загородных отелях, гостевых домах), температуру надо измерять дважды в сутки, утром и вечером. Сотрудников с признаками ОРВИ к работе не допускают. И к признакам этим относятся не только повышенная температура, но и кашель с насморком. Аллергикам, видимо, придется запастись справками, чтоб доказать, что нос заложен не из-за вируса.

18. Сотрудники должны носить маски и перчатки. Маски — менять каждые 3 часа.

19. Если у кого-то из гостей или сотрудников повысилась температура или появились «другие признаки ОРВИ», его должны немедленно изолировать. Опять же: один из признаков ОРВИ — насморк. Зацветет что-то рядом с коттеджем в лесу — и доказывай, что это аллергия, а не вирус, чтоб не изолировали! В общем, и от обычной простуды с температурой и соплями никто не застрахован.


Социальная дистанция у «шведского стола»

20. Отелям советуют организовать питание в номерах или по меню. Но это не обязательно, а «преимущественно».

21. «Шведский стол» никуда не денется. Но пока выбираете между творогом, кашей и блинчиками на завтрак, придется соблюдать социальную дистанцию — полтора-два метра от других желающих подкрепиться. На полу для этого должна быть нанесена разметка. Сложно представить, как растянутся очереди к линии раздачи в больших отелях. В Роспотребнадзоре об этом тоже подумали: рекомендуют гостиницам увеличить время завтрака, чтобы постояльцы могли приходить в разное время.

Отелям советуют организовать питание в номерах.
Фото: pexels.com

22. В ресторане, кафе, баре гостиницы расстояние между столами — минимум 2 метра (опять же ради соблюдения социальной дистанции). За столами можно сидеть только с теми людьми, с кем живешь в номере. А вечером у барной стойки пообщаться? А столы сдвинуть в день рождения? Увы, это, получается, против правил.

23. Все продукты, которые отель получает от поставщиков, надо обрабатывать антисептиком. Неизвестно, как поступят со свежей клубникой или укропом, не в хлорке же мыть!

24. Спа- и фитнес-центры, бани и сауны в гостиницах должны соблюдать рекомендации Роспотребнадзора (для этих мест есть специальные правила).

25. В гостинице должен быть назначен сотрудник, отвечающий за соблюдение перечисленных правил. Так что, если появятся вопросы во время отдыха, смело спрашивайте не ресепшне: а кто у вас тут отвечает за соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора?