Премия Рунета-2020
Россия
Boom metrics
Происшествия: ЧП3 апреля 2012 6:15

Среди выживших в крушении самолета под Тюменью оказался пилот компании «Ютэйр»

45-летний Дмитрий Быковский летел в Сургут заниматься на тренажере [видео]

Как удалось выяснить «Комсомолке», среди 12 выживших пассажиров упавшего в понедельник под Тюменью самолета ATR-72 оказался пилот компании «Ютэйр» Дмитрий Быковский. 45-летний специалист летел в Сургут пассажиром для занятий на тренажере для пилотов.

- С Дмитрием мы дружим уже несколько лет, - рассказал нам коллега Быковского Евгений Внуков. - Его частенько назначали вторым пилотом в мои экипажи. То есть - я был его командиром. Но со временем это переросло в дружбу. Мы с ним в связке работали в другой компании, а в прошлом году с интервалом в пару месяцев перешли в «ЮТэйр». Мы тоже работаем на пассажирских рейсах, летаем по Сибири, только на отечественных самолетах Ан-24.

Сегодня днем Внуков встречает жену Быковского, которая летит в Тюмень из Барнаула.

- Насколько я знаю, Дима как сотрудник компании зарегистрировался на рейс последним из пассажиров, - говорит знакомая семьи Быковских Лариса Нелюбина. - Это значит, что он теоретически мог сесть на любое свободное место. Но коллеги склоняются к тому, что Дима сел где-то в хвосте. Это и спасло ему жизнь.

В утро понедельника Внуков заступил резервным пилотом другого экипажа.

- Мы были в аэропорту, видели, как в небо повалил дым, - говорит летчик. - Мы поначалу даже не подумали как-то, что это самолет... А потом экстренные службы объявили тревогу.

- Одна из версий крушения ATR-72 - командир экипажа отказался от обработки самолета противооблединительным реагентом «Арктика». Что вы об этом думаете как профессиональный пилот?

- Конечно же принятие такого решения - это ответственность командира экипажа. Тут он действует по своему усмотрению. Но я никогда не летал на самолета такого типа, хотя саму взлетно-посадочную полосу тюменского аэропорта Рощино знаю прекрасно - летаю здесь больше 7 лет. Не могу предполагать, что могло случиться с самолетом в воздухе. Точный ответ появится, когда расшифруют черные ящики. Они, как сообщают, находятся в хорошем состоянии.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ

Как рассказали нам в транспортной прокуратуре, самолет исчез с радара почти сразу после взлета. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Рощино» в сторону поселка Горьковка Тюменского района. Самолет упал на землю, разбившись при ударе на 3 части, после чего загорелся. ( далее)

По неофициальным данным, разбившийся самолет был новым, в первый полет отправился в октябре 2011 года. Так что говорить об отказе техники по причине изношенности, в этом случае нельзя. Правда, официальных комментариев от компании мы пока не услышали. UTair использует ATR-72 уже несколько лет, в 2008 году все летчики прошли специальную подготовку для пилотирования именно этого типа среднемагистральных самолетов. Сейчас во флоте компании 16 таких машин.

Дмитрий Медведев из-за авиакатастрофы отложил встречу с представителями планирующих зарегистрироваться политических партий. А чуть позже распорядился как можно быстрее выплатить денежные компенсации семьям погибших и пострадавших в авикатастрофе под Тюменью.

ВЗГЛЯД С 6 ЭТАЖА

Авиакомплекс неполноценности

Хочешь спровоцировать истерику на авиафорумах, скажи, что отечественные самолёты нам не нужны — куда проще и дешевле покупать зарубежные. Тот же накал страстей, если заявите, что боинги-эйрбасы нам не нужны и надо возрождать Ту и Илы. Спор бесполезный, но захватывающий и все правы. ( далее)

Смотрите фотогалерею "КП" с места крушения лайнера

Корреспонденты «КП» отыскали результаты последнего тестирования капитана рухнувшего лайнера

Сергей Анцин - капитан самолета, который потерпел крушение под Тюменью, недавно проходил квалифицированное тестирование. Его результаты сведены в специальном отчете, который мы обнаружили на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Как указывается в документы, датируемом 30 ноября 2011 года, тест осуществлялся некоммерческим партнерством «Центра подготовки персонала» в Тюмени. Его проходили члены летных экипажей. В этом документе отмечено, что пилот Сергей Анцин проверку прошел 15 октября 2010 года, а годом ранее, 11 марта 2009 года тестировался его старший брат Александр. И тот, и другой получили 4-й уровень по экзаменационной шкале. В этой квалификации наивысший уровень – «шесть» имеют только два человека. (дальше)

Пассажир, опоздавший на тюменский самолет: «Ночью я перехотел лететь»

36-летний предприниматель Дмитрий Григорьев в понедельник ранним утром должен был лететь в трехдневную командировку в Сургут. Но судьба его уберегла, и он решил махнуть на вылет и остался дома.

- У меня был билет на понедельник, должен был лететь в командировку, надеялся, что успею вернуться с соревнований по кайтингу и смогу вылететь, - поделился с «Комсомолкой» счастливый Дмитрий Григорьев. – Но вернулся домой поздно ночью, устал сильно. И уже ночью решил, что не полечу.( далее)

Медведев поручил Голиковой быстро помочь пострадавшим и семьям погибших

Президент отменил из-за катастрофы запланированные в его рабочем графике мероприятия, в том числе встречу с оппозицией. Дмитрий Медведев встретился с министром здравоохранения Татьяной Голиковой.( далее)

Авиакомпания выплатит по 2 миллиона рублей

Авиакомпания «ЮТэйр» выплатит пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофе под Тюменью по 2 млн рублей, сообщает перевозчик.

Компания также берет на себя в полном объеме расходы, связанные с организацией и проведением похорон. Для получения информации о страховых выплатах открыта «горячая линия» по номерам 8 (3452) 29-87-77, 8 (800) 100-08-08.

ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ОБСУЖДАЕМ ЗДЕСЬ