265

Первые результаты расследования авиакатастрофы над Донбассом: Летел. Упал. Черт знает, почему...

Первые результаты расследования авиакатастрофы над Донбассом: Летел. Упал. Черт знает, почему...Первые результаты расследования авиакатастрофы над Донбассом: Летел. Упал. Черт знает, почему...Фото: REUTERS

В предварительном отчете об авиакатастрофе не опубликовано никакой новой информации [видео]

«Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Это практически вся конкретная информация, содержащаяся в выложенном во вторник нидерландским Советом по безопасности предварительном докладе о причинах катастрофы малайзийского Боинга на Украине.

Сам доклад занимает 37 страниц, но практически ничего нового не несет. Все факты были известны давно, а выводов - никаких нет. Подтверждается лишь то, что бортовые самописцы - «черные ящики» повреждены не были, технических неполадок в системе самолета или ошибок экипажа - не зафиксировано. «Показатели двигателей во время полета были в норме», а при вылете из Амстердами «самолет был пригоден к полету». Окончательный доклад нидерландский Совет по безопасности, взявший на себя координацию расследования, обещает представить «не позднее, чем через год после катастрофы».

Все это, мягко говоря, не может не удивлять. 2 месяца экспертам понадобилось, чтобы произнести очевидное. При этом не было сделано практически ничего из необходимого в таких случаях: от выкладывания обломков самолета в единый макет до работы экспертов на месте катастрофы. Никаких данных экспертиз в докладе, кстати, тоже не представлено. Все это можно было бы объяснить европейской обстоятельностью и нежеланием торопиться, если бы одновременно с этим Европа и США не поспешили бы обвинить в катастрофе Россию и на основании этого накрутить новые санкции.

А где переговоры экипажа самолета, которые есть у украинской стороны, но почему-то засекречены? Где результаты слежения американских спутников, которые Белый дом публикует по любому поводу ежедневно, но только не тогда, где это ему не выгодно?

Удивление итогами расследования возникает не только у россиян.

- Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах авиакатастрофы, — заявил «Комсомольской правде» Рэймонд Макговерн, в прошлом высокопоставленный сотрудник ЦРУ, а ныне один из руководителей общественной органихации «Ветераны разведки за здравый смысл». - Почему все хранят молчание? Я могу предположить, что виноваты все-таки украинцы — по ошибке или намеренно. Скорее всего, по ошибке. И когда правда выйдет на свет божий, это будет мощнейший удар по Порошенко, Яценюку и всей этой публике.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Рубен Есаян, летчик-испытатель, начальник летно-испытательного центра «Научно-исследовательский институт гражданской авиации: Больше сидели в Киеве, а не расследовали

- Нарушены все правила расследования авиапроисшествия! Кроме расшифровки «черных ящиков», нужно сделать еще миллион операций. По одним «черным ящикам» просто невозможно определить причину катастрофы! Единственное, что можно сказать, был или нет отказ каких-то систем. Но в этом случае самолет упал бы в одном месте, а радиус разброса обломков был бы не больше 2-3 километров. А то, что радиус расположения обломков - 15-20 километров, это говорит о том, что самолет разрушился в воздухе. И об этом нам сообщают в докладе!

- Это единственная конкретная информация в докладе.

- Разрушился от попадания каких-то предметов. А каких предметов? Чего именно? Ничего же этого нет.

- А почему не был выложен макет самолета?

- Обязаны были собрать все обломки, выложить макет самолета, а потом еще и опубликовать его. По нему можно установить, как, куда и чем попали. Говорить о классе оружия: «воздух-воздух», «земля-воздух». А так, в принципе, доклад ни о чем. «Все системы работали, но самолет разрушился. Отчего? Наверное, какое-то повреждение».

- По тому, как велась работа экспертов, у вас не сложилось впечатления, что они сделали не все возможное?

- А кто сделал все возможное? Украина не удосужилась даже объявить перемирие, чтобы собрать тела и обломки. Эксперты международные больше сидели в Киеве, а не работали на месте катастрофы. А почему Украина этого не сделала? Значит, она была заинтересована, чтобы не определили причину трагедии?

- Основной доклад обещают выложить не позже, чем через год. Стоит от него ждать чего-то нового?

- Я думаю, нет. За год трагедия забудется, и они смогут ее НЕ расследовать как следует.

Сергей ТИТОВ

Игорь Коротченко, военный эксперт: Доклад голландцев говорит лишь о том, что Украина тщательно скрывает следы

- Этот доклад нельзя рассматривать как серьезный документ, - прокомментировал «КП» появление первых итогов расследования крушения «Боинга» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. - Выводы лишь констатируют, что мы и так видели по фотографиям обломков. А вот кто сбил самолет, каким типом ракеты — к этим ответам мы и на йоту не приблизились. Единственный вывод, который можно сделать: Украина скрывает следы и препятствует объективному расследованию. Обломки, по которым можно было бы установить массу обстоятельств катастрофы, до сих пор не переданы комиссии. Как не переданы и записи переговоров диспетчеров — с экипажем, между собой, а также с Центральным командным пунктом Генштаба Украины. Это ключевая улика. Какие указания получали диспетчеры, какие команды давали пилотам? Записи, способные ответить на эти вопросы, изъяла СБУ и не передала комиссии. Почему? Ответ понятен: эти улики показывают, что на самом деле случилось с лайнером и что виновата в этом, судя по всему, Украина.

Владимир ДЕМЧЕНКО

Скачать полную версию предварительного отчета

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

17 июля пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул на территории Украины, в 60 километрах от российской границы. На борту упавшего самолета находились 298 человек: 280 взрослых пассажиров и трое маленьких детей, а также малайзийский экипаж из 15 человек. Выжить не удалось никому.

Сразу после трагедии появилась версия, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук». Тогда украинские власти и ополченцы обвинили друг друга в уничтожении авиалайнера. Так, в штабе Донецкой народной республики заявили, что у ополченцев нет оружия, которое способно поразить цель на высоте 10 км - именно на таком расстоянии от земли летел малайзийский Boeing, когда с ним пропала связь.

Позднее появились предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося малайзийского Boeing-777. Они свидетельствуют об «отсутствии внештатной ситуации» во время полета. Последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля.

В это время за рубежом начали появляться версии о причастности к трагедии украинских военных. Так, опрошенные старейшим малайзийским изданием New Straits Times эксперты считают, что Boeing, возможно, был сбит ракетой и пушкой истребителя Су-25.

МЕЖДУ ТЕМ

Переговоры диспетчеров: «Похоже, что цель начала разваливаться на части»

В докладе о катастрофе "Боинга" над Донецком приводится расшифровка переговоров экипаж рейса MH17, диспетчеров Днепропетровска и Ростова-на-Дону. Правда, приводится лишь самый конец разговора, когда «боинг» уже должен был покинуть воздушное пространство Украины. Какие команды он получал, пока летел над Украиной, неизвестно. Подлинность расшифровки вызвала сомнение экспертов (читайте далее)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Гуманитарно-цивилизационный» навет на Россию

Ольга ТУХАНИНА

Собственно, все выводы умещаются в пару строк. Их-то широко публикует сегодня вся пресса. Да, специалисты подтвердили, что самолет упал не из-за технических проблем и не по вине экипажа. То есть, был сбит. На этом - все. Окончательные выводы обещают предоставить через год (ну, или в течение года, понять трудно). В общем, не сказано ничего нового. Однако же внезапно оживились и заскакали обвинители России. Следует, вероятно, ждать очередного потока извинений от нашей рукопожатной общественности (читайте далее)

Опубликованы первые результаты расшифровки "черных ящиков" разбившегося "Боинга"Аппаратура показала: внештатной ситуации не борту не было

Опубликованы первые результаты расшифровки "черных ящиков" разбившегося "Боинга". Аппаратура показала: внештатной ситуации не борту не былоКП-ТВ

Еще больше материалов по теме: «Крушение «Боинга-777»: Версии »

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
265
 

Читайте также

Новости 24