Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика23 августа 2016 23:27

Военные эксперты ответили скептикам, пытающимся опровергнуть показания тайного свидетеля «КП»

Мы попросили специалистов, разбирающихся в военной авиации и ее оружии, прокомментировать критические замечания в адрес опубликованной в «Комсомольской правде» версии гибели малайзийского «Боинга» под Донецком [видео, аудио]
Су-25 украинских ВВС. Такой атаковал «Боинг». Фото: ТАСС

Су-25 украинских ВВС. Такой атаковал «Боинг». Фото: ТАСС

22 декабря 2014 г. «КП» опубликовала материал «Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин». Свидетель трагедии утверждает, что самолет мог погибнуть от попадания ракет «воздух-воздух» марки Р-60, выпущенных украинским штурмовиком СУ-25. Однако некоторые специалисты раскритиковали эти показания. И выдвинули свои доводы. Мы же решили привлечь к дискуссии людей, которые имеют другую точку зрения и не меньше своих оппонетов разбираются в военной авиации и ее оружии. Итак...

Мог ли «сухарь» догнать «боинг»?

АРГУМЕНТЫ

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России:

- «Потолок» высоты СУ-25 - 10 километров. Поднимаясь на максимальную высоту, самолет идет на своей минимальной скорости... То есть, СУ-25 никак не мог его (Boeing-777) догнать.

Кроме того, на Су-25 ракеты «воздух-воздух» с тепловой головкой наведения, это означает, что ракета наводится на двигатель. У малазийского же «Боинга» пробоины со стороны кабины пилота, а значит, стреляли из ракеты с радиолокационной системой наведения. С такими ракетами летают МиГ-29 или СУ-27, но никак не СУ-25.

КОНТРАРГУМЕНТЫ

Вадим Троицкий, майор ВВС РФ, летающий на СУ-25:

- А кто сказал, что украинский СУ-25 гнался за «Боингом»? Как он мог «гнаться», если выходил на перехват лайнера, потому и пер на него не с хвоста, а с «носа». Причем, «Боинг», как известно, уменьшил высоту полета по команде днепропетровского диспетчера. Это раз. И два. Да, ракета СУ-25 наводится на двигатель. Но это не значит, что она могла рвануть прямо в турбине. А пробоины на кабине пилота вполне могли быть от снарядов 30-милиметровой пушки украинского штурмовика.

Зачем штурмовику оружие «воздух-воздух»? Не комаров же гонять!

АРГУМЕНТЫ

Магомед Толбоев, летчик-испытатель:

- Технически уничтожить «Боинг» с самолета СУ-25 невозможно, самолет не создан для атаки целей... Но чтобы сбить его ракетой «воздух-воздух», самолет СУ-25 должен был быть выведенным на расчетную точку так, чтобы оказаться в выгодном положении для атаки. Однако, скорость у СУ-25 примерно такая же, как у «Боинга», он не может, как истребитель, догнать и перегнать пассажирский лайнер.

КОНТРАРГУМЕНТЫ

Александр Волк, полковник ВВС, начальник отдела боевой подготовки авиаобъединения:

- Воздушный ас Толбоев, к сожалению, противоречит сам себе. То он утверждает, что сбить «Боинг» СУ-25 нельзя, то тут же говорит, что это возможно при определенных условиях (и правильно называет их). Еще Толбоев говорит, что СУ-25 не создан для атаки воздушных целей. Правильно. Но спрашивается, а зачем на своем вооружении он имеет ракеты «воздух-воздух»? Ну не комаров же гонять! Ну а слова насчет «догнать и перегнать» мне и комментировать не хочется. Потому что пушечная стрельба по кабине лайнера явно говорит, что Су-25 атаковал со встречного курса и под углом.

Как такую авиаракету «в сумке унести»?

АРГУМЕНТЫ

Павел Фельгенгауэр, независимый военный обозреватель:

- Слова «свидетеля» «КП» - это ерунда, фигня полная. Ни журналисты, ни человек, который им рассказывал версию атаки «Боинга», ничего не понимают в этом. Ракеты «воздух-воздух», которыми якобы был сбит «Боинг», делались в Тбилиси, еще в СССР, их давно не выпускают. Те, что остались, давно неисправны. Да и в принципе указанной ракетой, если она еще способна летать, «Боинг» можно только подбить. Это малюсенькая ракета, которую в хозяйственной сумке носить можно: ее общий вес 10 килограммов, а вес боевой части около 1,5 килограммов. Как она может сбить Boeing-777? Да никак!

КОНТРАРГУМЕНТЫ

Владимир Воейков, подполковник ВВС, зам командира части по вооружению:

- Этому «обозревателю» я могу ответить его же словами - он ничего не понимает. Единственное, с чем я могу согласиться, что серийное производство ракеты Р-60 велось с 1974 г. по 1991 г. на Тбилисском авиазаводе. Но Фельгенгауэр явно не знает, что до 1991 г. производство Р-60 («воздух-воздух») велось еще и на Ижевском механическом заводе, и на московским заводом "Коммунар" (ныне - "Дукс"). Огромное количество таких ракет после распада СССР досталось украиснким ВВС. И они до сих пор поддерживают многие из них в исправном состоянии. Более того, сумели модернизировать, - в Киеве есть опытное КБ на чей счет. Ну и, наконец, Фельгенгауэр показывает себя профаном, перевирая параметры Р-60! Так вот, длина этой «малюсенькой» ракеты - больше 2 метров! Ее вес не 10, а 43 килограмма! А вес боевой части не 1,5 килограмма, а 3,5. Так что учите матчасть, «обозреватель»!

«Перепутать самолет» можно и по приказу

АРГУМЕНТЫ

Вадим Лукашевич, блогер:

- Цитата из КП: "Примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика". А российские военные на брифинге Минобороны утверждали, что в воздухе был засечен всего один Су-25.

Еще вопрос - как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости, пассажирский самолет, идущий на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное - а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

КОНТРАРГУМЕНТЫ

Александр Квинцинский, полковник, инспектор ВВС:

- Человек, который давал интервью «КП», в силу своей небольшой, судя по всему, служебной должности мог не знать о количестве всех боевых самолетов ВВС Украины, которые в тот день работали в небе. Это уже больше похоже не на аргумент, а на мелкую придирку. Российские генералы на брифинге 25 июля говорили об одном СУ-25, который работал в районе ЧП. И который наши средства ПВО идентифицировали как Су-25, потому что он «заскочил» на видимую средствами обнаружения высоту - выше 5 километров. Возможно, другие самолеты украинских ВВС просто работали в тот день ниже - на своей обычной, штатной высоте.

А насчет «перепутать» лайнер с каким-то другим самолетом скажу так: можно было ясно видеть, что это именно «Боинг», а потом объяснить, что «перепутал», что «самолет не тот». Ну как начальство требовало, так пилот-убийца и говорил.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Малайзия получила материалы «КП»

«Комсомольская правда» направила интервью с «тайным свидетелем», рассказавшим нам о возможной причастности украинского летчика к гибели рейса МН17, в посольство Малайзии в Москве. Как известно, несмотря на то что именно этой стране принадлежал сбитый лайнер, в состав следственной группы в Нидерландах ее официально включили лишь недавно. Малайзия подчеркнуто избегает политизирования ситуации и настаивает на объективном и непредвзятом расследовании. Будем ждать комментариев от малайзийской стороны.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Очень неудобная сенсация

Дмитрий СТЕШИН

Новые подробности гибели малазийского «Боинга» переключили западную прессу в режим «Тягостное Молчание». С одной стороны, еще не затихло эхо от яростных криков про «честное расследование» этой катастрофы. С другой, озвученная правда эта оказалась настолько неудобной, что в подпольном «всемирном центре управления свободными СМИ» кто-то из дежурных по планете, быстро перекинул рубильник в положение «Выкл.» и сотни западных корреспондентов замерли в причудливых позах.

Первым это явление «управляемости свободных СМИ свободного Запада» заметил политолог Сергей Кара-Мурза. В конце 80-х годов нас страшно любили в США и Европе. Иногда даже неудобно было - все-таки «Империя зла», а к нам ррраз - и с размаху со слюнявыми поцелуйчиками, и пачку жвачки в карман - на память. Тогда западные коллеги с удовольствием и восторженно писали о России, разные деятели культуры и целые правительства приглашали в гости и сами ездили. Но, зимой 92 года, когда стало ясно, что СССР уже не восстановится, рубильник перекинули почти до конца, а на исходящий слабенький информационный поток поставили фильтр, который отсекал все, кроме слов: «челноки-рэкет-проституция». Позже, в 1995 году в фильтре наковыряли дополнительных дырочек, добавили слова-маячки - «Чечня-федералы-повстанцы» (подробности)

Военный обозреватель "КП" Виктор Баранец ответил на вопросы скептиков в прямом эфире Радио "Комсомольская правда":

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Маркин - «Комсомольской правде»: Слова тайного свидетеля, найденного «КП», подтверждены на полиграфе

В Следственном комитете России заявляют, что допросили «тайного свидетеля» по делу крушения малайзийского Боинга и получили доказательства возможной причастности к нему ВВС Украины (подробности)

КСТАТИ

Летчик Волошин был награжден орденом через два дня после крушения «Боинга»

Это действительно капитан Владислав Волошин, летчик 299 бригады тактической авиации. Про него даже есть небольшая запись в Википедии - командир штурмовика Су-25. Ни биографических данных, ни служебных больше нет. Зато в Интернете мы нашли видеосюжет о выпуске Харьковского Университета воздушных сил. Героем репортажа стал совсем молодой худощавый курсант Владислав Волошин (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Реакция Киева: Не летали мы, не бомбили, отстаньте

«ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА»

После выхода в «Комсомолке» интервью бывшего работника аэропорта под Днепропетровском, обвинившего в крушении малайзийского самолета над Донбассом украинского летчика, Киев как воды в рот набрал. И лишь через сутки прервал растерянно молчание. Ну как прервал... Две организации непосредственно причастные к данному делу соблаговолили-таки открыть рот и сделать попытку официального заявления (подробности)