Лучший фильм

«Безумный Макс. Дорога ярости»

Режиссер - Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт
Блокбастер, экшн, фильм действия очень редко получает престижную номинацию «лучший фильм», как правило, ограничиваясь статуэтками за спецэффекты. Но возрожденный «Безумный Макс» - конечно, совсем другое дело. Этот грохочущий, старомодно обошедшийся без «зеленых экранов» и тонн компьютерной графики «приключенческий фильм» — произведение абсолютно режиссерское и концептуальное. Истории как таковой нет: грузовики-монстры несутся друг за другом по пустыне в одну сторону, затем разворачиваются и несутся в другую. Но от этого зрелища не оторваться — в том числе и по чисто ностальгическим обстоятельствам. В немалой степени успех фильма связан с тем, что все мы родом из 1970-х или 1980-х годов.
Фильм также номинирован за лучшую режиссуру, дизайн костюмов, визуальные эффекты, грим, монтаж, операторскую работу, работу художника, монтаж звука, сведение звука.

«Бруклин»

Режиссер — Джон Кроули
В ролях: Сирша Ронан, Джим Броудбент, Джулия Уолтерс
Довольно занудная, очень традиционная ирландская ретро-мелодрама о девушке, понаехавшей в нью-йоркский Бруклин с увлекательной целью стать бухгалтершей. Помыкавшись, она встречает на гостеприимной бруклинской земле идеального итало-американца и секретно выйдя за него замуж, отправляется на родину хоронить удобным образом скончавшуюся сестру. В Ирландии же, понятно, в нее мертвой хваткой вцепляется мать, наваливаются всякие дела, появляется ухажер — и вот уже ей не до Бруклина, и не до мужа... Как этот фильм, мог оказаться в восьмерке лучших фильмов года, а «Омерзительная восьмерка» и «Кэрол», например, в нее не вошли — выше моего разумения.

Фильм также номинирован за лучшую женскую роль и лучший адаптированный сценарий

«В центре внимания»

Режиссер - Том Маккарти
В ролях: Майкл Китон, Марк Раффало, Рэйчел МакАдамс
Фильм рассказывает реальную историю расследования журналистами газеты «Бостон Глоб» массовой практики совращения малолетних католическими священниками. Сначала вскрыли, но замолчали 12 таких случаев, потом в результате кропотливой и небезопасной работы обнаружилось целых 90, а после выхода материалов позвонившие в газету благодарные читатели довели это число едва ли не до трех сотен. Священники не просто пользовались детскими телами, разрушали детские души, но и отвращали людей от веры. В конце фильма перечислены все приходы по всей Америке, где зафиксированы случаи разврата церковников. Массовый характер «злоупотреблений», утверждает фильм, - прямое свидетельство того, что это совсем не набор частных случаев, а настоящий психопатологический феномен, напрямую связанный с практикой католичества...

Фильм также номинирован за лучшую режиссуру, мужскую роль второго плана, женскую роль второго плана, лучший сценарий, монтаж

«Выживший»

Режиссер - Алехандро Г. Иньярриту
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди
«Выживший» — величественный неовестерн о мести, которая помогает выжить. Неправда, что месть надо подавать холодной. Её надо подавать по-всякому. Задранному медведем практически до смерти герою Леонардо ДиКаприо, следопыту и зверобою, горячая, звериная месть помогает выжить — только для того, чтобы отомстить убийце его сына. Новый фильм Иньярриту, полный первозданной, сырой магии кино, похож на кусок дымящегося мяса — в наши вегетарианские времена это потрясает, как в детстве.

Фильм также номинирован за лучшую режиссуру, монтаж, операторскую работу, работу художника, главную и второплановую мужские роли, дизайн костюмов, монтаж звука, сведение звука, грим и визуальные эффекты
Эксперты спорят о фильме «Выживший»:
Мог ли герой Ди Каприо на самом деле пройти все испытания и остаться в живых?

После громкой премьеры нового фильма Алехандро Иньярриту «Комсомольская правда» обратилась к специалистам,
чтобы выяснить, не водят ли нас за нос голливудские сценаристы

«Игра на понижение»

Режиссер — Адам Маккей
В ролях: Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт
Как нетрудно заметить, на «Оскарах» лидируют по-разному актуальные, основанные на реальных событиях сюжеты. «Игра на понижение» повествует о нескольких реальных пройдохах из мира финансов, интуиция и аналитические способности которых позволили им не только спрогнозировать ипотечный коллапс и последовавший затем экономический кризис 2008 года, но и даже нажиться на оном. Фильм, обнажающий всю гнилость финансовой системы США, порождающей мыльные пузыри, тем не менее явно симпатизирует своим персонажам, которые немногим лучше «волков с Уолл-стрит». Но, разумеется, не обходится и без лобового пафоса — в адрес безвинно пострадавших людей (8 миллионов безработных, 6 миллионов лишились домов в результате этого кризиса). Короткую гуманитарную нотку доверено внести продюсеру фильма Брэду Питту. Но она не спасает этот «производственный фильм» о делании денег из воздуха, который может развлечь только банкиров, финансистов и главных бухгалтеров, если им не обрыдло все это на работе.

Фильм также номинирован за лучшую режиссуру, мужскую роль второго плана, лучший адаптированный сценарий, монтаж

«Комната»

Режиссер — Ленни Абрахамсон
В ролях: Бри Ларсон, Джоан Аллен, Уильям Эйч Мэйси
Первую половину этого мало на что похожего фильма смотреть весьма дискомфортно: действие происходит безвылазно в небольшой «комнате», в которой проводят дни, недели и годы молодая мать и ее 5-летний сын, больше похожий на дочь, поскольку ему никогда не стригли волосы. Сын Джек родился от насилия над молодой девушкой, учиненного ее похитителем, продержавшим ее в «комнате» 7 долгих лет. Когда Джек подрос, ему удается бежать из «комнаты», распахнув перед собой и матерью целый огромный, неведомый, сложный и прекрасный мир.

Фильм также номинирован за лучшую режиссуру, женскую роль, лучший адаптированный сценарий.

«Марсианин»

Режиссер — Ридли Скотт
В ролях: Мэтт Дэймон, Джессика Чистейн, Джефф Дэниэлс
Так получилось, что астронавта Марка Уотни с открытым располагающим лицом Мэтта Дэймона оставил на безжизненной планете Марс вынужденный срочно убраться оттуда космический экипаж. Не то, чтобы отряд не заметил потери бойца — отряд подумал, что боец погиб в страшной космической буре, а тот взял и самым чудесным образом выжил. Когда выясняется, что бравый астронавт, будучи заядлым ботаником, сажает на Марсе картошку, NASA начинает готовить операцию по его вызволению с гиблой планеты. Но полет на Марс занимает сотни дней, поэтому единственная возможность спасти рядового Марка — это развернуть покинувший его боевой экипаж, а это большой риск для всех его членов, корящих себя за оставление в опасности своего коллеги и друга... Фильм Ридли Скотта соединяет жанр «робинзонады» (од о несгибаемости человеческого духа и крепости тела, способного выживать в одиночку в самых жестких условиях, было сложено немало — от романа Даниэля Дефо до «Изгоя» с Томом Хэнксом) со специфически американской традицией патриотического блокбастера, привычно бросающего всю огромную государственную машину на спасение одного человека. Целый космос не стоит одной человеческой жизни — таков главный мессидж этого, несмотря на всю технологичность, очень мягкого, доброго и уютного фильма. И с ним невозможно поспорить.

Фильм также номинирован за лучшую мужскую роль, лучший адаптированный сценарий, визуальные эффекты, монтаж звука, работу художника, сведение звука.

«Шпионский мост»

Режиссер — Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Марк Райлэнс, Эми Райан
Политический триллер Спилберга с неожиданного ракурса рассказывает историю, поведанную в знаменитой ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Честному американскому адвокату Доновану (Том Хэнкс) поручают защиту схваченного в Америке советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс). На дворе разгар «холодной войны», и от адвоката, старомодно считающего, что даже русский разведчик имеет право на защиту, отворачивается вся тамошняя прогрессивная общественность. В качестве компенсации к адвокату, впрочем, поворачивается лицом американская военщина — отправляет его в Берлин на переговоры по обмену Абеля на попавшего в плен к Советам пилота Пауэрса. Но тот по добросердечию и врожденному американскому гуманизму не может пройти и мимо случайной жертвы обстоятельств, до которой нет дела бездушной государственной машине... Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не превратил шпионский сюжет в широкое гуманистическое полотно. А реальный нью-йоркский адвокат Джеймс Донован для него — такой же герой как Шиндлер, хотя в его списке «всего» трое спасенных.

Фильм также номинирован за мужскую роль второго плана, лучший оригинальный сценарий, монтаж, музыку, работу художника и сведение звука.
Made on
Tilda