Этот венгерский дебют настолько желает произвести на зрителя сильное впечатление, что после нескольких вполне выдающихся сцен несколько теряет свою силу. Как известно, нет ничего такого к чему зритель не мог бы привыкнуть, и когда он окончательно смиряется с шоком погружения в будни Освенцима, фильм оборачивается монотонным трипом в сердце кромешной тьмы, причем не без доли неосознанной авторами абсурдности. Главный герой, Саул — член зондеркомандо в Освенциме, выполняющей за немцев самую рвотную работу, убираясь в газовых камерах, сжигая трупы и тд. Когда немецкий доктор на его глазах убивает недозадушенного газом мальчика, Саул называет его своим сыном и решает похоронить по всем иудейским канонам, а это в концлагере задача невыполнимая. Вокруг него горы анонимных человеческих тел, отлаженная система, в которой сам он винтик, бездушно перерабатывает их в прах, а Саул все носится с трупом мальчика, ставя под удар окружающих и себя, в отчаянной попытке вернуть смерти достоинство и интимность, утраченное в эпоху ее промышленного производства. Призванный потрясти зрителя дебют Ласло Немеша полностью снят с точки зрения Саула, узкий квадрат экрана чаше всего заполняет его затылок, а ужасы вокруг него даны в щадящем расфокусе. И хотя прием реализован мастерски, он не оставляет картине пространства для вдоха и зрительского сопереживания. Тем не менее, если бы дебют такого качества сняли в России, можно было бы на 20 лет закрыть всю российскую кинематографию.