Лучшая женская роль
второго плана

«Девушка из Дании»
Алисия Викандер
Душераздирающая история датского художника Айнара Вегенера, ставшего первым в мире мужчиной, решившимся на операцию по изменению пола, началась с невинного предложения жены, тоже художницы, попозировать ей в женских колготах. Дальше — больше. И вот уже Айнар называет себя Лили, и тяготится навязанной ему природой и обществом ролью мужчины. Все это связано, разумеется, с серьезными драматическими переживаниями: жена теряет мужа, хотя он и продолжает любить ее «как человека». Но приобретает хотя бы подругу. Молодая шведская актриса Алисия Викандер в роли жены Айнара, на ее безутешных глазах превращающегося в Лили, демонстрирует столько нежности, понимания, прощения и любви, сколько, кажется, не способно вместить сердце ни одной женщины.
«Омерзительная восьмерка»
Дженнифер Джейсон Ли
Невозможно поверить, но одна из лучших современных актрис, которую можно было бы назвать американской Изабель Юппер (если бы та находилась в хорошей форме), до сих пор ни разу (!) не была номинирована на «Оскара». Снималась прежде всего в кино независимом, далеком от коммерции Голливуда, а потом благополучно забылась. Тарантино, подаривший многим актерам вторую карьеру, заставил эту изумительную актрису восстать из пепла, за что ему большое человеческое спасибо. Дженнифер Джейсон Ли — лучшее, что есть в восьмом фильме Тарантино — цитатнике его любимых вестернов от «Великолепной семерки» до «Хорошего, плохого, злого». Режиссер помещает «плохих» и «злых» своих персонажей в ситуацию «мышеловки», уже успешно опробованную им в «Бешеных псах». Запертыми на постоялом дворе в разгул ужасной пурги оказываются восьмеро преступников (Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот и т. д.), за чьи головы назначены круглые суммы, и собственно охотники за их головами — ничем не уступающие им в подлости, алчности и вероломстве. Ли играет самую отпетую из них — прожженную убийцу на пути на виселицу. С фингалом под глазом и лицом, залитым то мясным рагу, то мозгами ее собственного брата.

Фильм также номинирован за операторскую работу и музыку.
«В центре внимания»
Рэйчел Макадамс
Красавица-блондинка впервые номинирована за роль реальной журналистки Саши Пфайффер, которая вместе с другими репортерами газеты «Бостон Глоб» открыла миру глаза на массовую практику совращения малолетних католическими священниками. Макадамс в этом фильме не тянет одеяло на себя, являясь частью превосходного актерского ансамбля под предводительством Майкла Китона и Марка Раффало. Это, конечно, очень похвально, но еще не повод выдавать ей искомую статуэтку.
«Кэрол»
Руни Мара
В «Кэрол» Мара сыграла свою первую заслуживающую внимания роль после «Девушки с татуировкой дракона», за которую тоже была номинирована на «Оскара». Сейчас уже сложно представить себе кого-то другого в роли поначалу незаметной, но постепенно обретающей твердый характер юной работницы универмага Терезы. Ничем не похожей на сделавшую Мару звездой Лизбет Саландер — что, в общем, и есть доказательство ее немаленького актерского диапазона.
«Стив Джобс»
Кейт Уинслет
Одна из самых необъяснимых номинаций этого года. Конечно, Кейт Уинслет — актриса прекрасная. Номинировалась уже шесть раз и выиграла за «Чтеца». Роль некоей Джоанны Хоффман, директора Стива Джобса по маркетингу, вероятно, далась ей не без труда: пришлось запоминать много бухгалтерских терминов, но прорывом для нее не стала. Впрочем, Уинслет вместе с Фасбендером доказали, что могут сыграть и телефонную книгу, и инструкцию «Пентиума». Вероятно, это заслуживает номинаций, но лучше, ей-Богу, отдали бы ее какой-нибудь чернокожей актрисе.
Made on
Tilda