— Вам когда-нибудь делали предложения сниматься русские режиссеры?
— Нет. Никогда.
— Но вы же всегда находитесь в поисках приключений.
— И всегда открыта для предложений. Да, я легко снялась бы в российском кино! Скажите там вашим режиссерам. Может, у них найдется интересная роль для меня.
— И с кем вам интереснее — с мастерами или со студентами?
— Да в сущности мне фиолетово! Это и сравнить нельзя! У мастеров много опыта, они уже создали свой мир. Мы с ними ровня — я тоже много чего сделала, тоже создала свой мир. А люди, у которых нет опыта, они и обращаются ко мне, потому что у меня этот опыт есть. Я ведь уже пожила на свете, и с этим ничего не поделаешь... Но если менять окружение и методы работы, то можно долго оставаться на плаву.
— Вы очень требовательны к молодым режиссерам? Говорят, что дивам нельзя показывать страх. Сожрут, как акулы.
— Нет, я совсем не такая. У людей часто складывается ощущение, что ты очень важная фигура, просто потому, что работаешь много лет. И они начинают тебя бояться. Меня это скорее печалит. Почему должно быть именно так? Мне все это не нравится. Я очень проста и в работе, и в жизни.
— Вы снялись в ста фильмах.
— Не правда! Не может такого быть!
— На это указывают источники. Вы еще не устали от кино?
— Но я же не снимаюсь без перерыва! Нет, не могу сказать, что я изнуряю себя работой. Я держу руку на пульсе, присматриваюсь, не происходит ли что-нибудь интересное. Если да — то я с удовольствием в этом участвую. Чувствую, что если потеряю этот интерес, то закроюсь уже навсегда. А я не хочу этого.
— Вуди Аллен сказал, что хотел бы поужинать с Кафкой и Шарлоттой Рэмплинг. Вы такая же сложная личность?
— Я понятия не имею, что Вуди имел в виду. Может быть, он хотел отдохнуть после Кафки в моей компании? Может, он имел в виду мою красоту? А может, мой интеллект? Видимо, он считает меня красавицей со сложным характером и непростым складом ума! (Смеется.)
— Вы не скучаете по старому кино, ведь в современном больше не водятся режиссеры такого калибра, как Висконти, у которого вы начинали свой путь?
— Нет, я не склонна к подобному отношению. Я счастлива, что знала этих людей, но думать в таком ключе мне не нравится. Все меняется. Вы тоже не похожи на русских, какими они были 20 лет назад.
— Вы — вполне себе исключительный случай актрисы с «натуральным» лицом, не обезображенным пластической хирургией. Что вы думаете об этой эпидемии?
— Мне очень жаль тех актрис, которые будучи очень красивыми женщинами, изменили свою внешность. Они совершенно в этом не нуждались! Видимо, они полагают, что этого требует от них Голливуд. Мне самой интересно, зачем они это делают! Неужели только потому, что это в моде, а те, кто обходятся без пластики, рискуют оказаться белыми воронами? Вам самому нравятся прооперированные актрисы?
— Известна фраза Анны Маньяни, говорившей, что ее морщинки достались ей слишком дорогой ценой, чтобы она от них отказывалась.
— Я тоже так думаю! Иногда, когда я вижу себя на экране, мне хочется закрыть глаза. А потом я говорю себе: «Послушай, но то, что я вижу, — очень интересно!» Нужно просто уметь преодолеть мысли о том, что ты уже не так молода и красива. Но ведь и подтяжка лица тоже еще никого не сделала моложе!