Сценарист таких знаменитых абсурдистских комедий, как «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума» Чарли Кауфман выбрал для своей второй режиссерской работы формат анимационного кукольного фильма. Сказать, что это мультфильм для взрослых — значит ничего не сказать. В США ему присвоили прокатную категорию R — за «сексуальное содержание, графическую наготу и сильные выражения». С таким отличным набором Кауфман мог бы снять игровой фильм, но, как и полагается в хорошем кино, форма является содержанием — куклы лучше передают обезличенность, стертость, равнодушие мира, повергающего в депрессию героя по имени Майкл — специалиста по работе с клиентами, приехавшего в город Цинциннати на один день прочитать лекцию. Все ему скучно и постыло в мире, где все вокруг, включая женщин и детей, говорят одним и тем же «никаким» мужским голосом. Но вдруг жизнь волшебно преображается — герой встречает женщину не первой молодости и не лучшего вида, которая говорит голосом актрисы Дженнифер Джейсон Ли, хорошо исполняет песню Синди Лопер «Девушки просто хотят повеселиться» и с которой, несмотря на жену и ребенка, он решает провести жизнь — явно под воздействием нескольких коктейлей «Бельведере». А поутру идеальная женщина, названная Аномализой, обернется просто случайной знакомой, говорящей с полным ртом обычные банальности, туман рассеется и герой вернется в семью. Обычное дело. Необычный фильм. И Гран-при жюри Венецианского фестиваля.