Звезды

Ричи Блэкмор: «Вcтречайте, скоро буду!»

Накануне своего приезда в Москву один из главных гитаристов прошлого столетия рассказывает о накладных ногтях, злых менеджерах и добрых старых временах

Его бывшие коллеги из Deep Purple освоили уже не только московские сцены, но и российскую глубинку, а Ричи Блэкмор все не ехал и не ехал. В прошлом году объявили было его концерт, да что-то опять не сложилось. На этот раз все серьезно: афишами группы Blackmore\'s Night обклеена вся столица. Что это за группа такая, фанаты худо-бедно знают: пластинки слышали. Слыхали и про то, что живет теперь Ричи в Германии, обожает Баха, играет старинную музыку, выступает в старинных замках, носит старинные одежды... Что, однако, не помешало ему использовать электронную почту для ответов на вопросы «КП». - Вы очень внимательны к тому, как подавать вашу музыку слушателям. Нужна ли для этого особая атмосфера? Можно ли достичь максимального эффекта в современном зале или средневековые замки больше для этого подходят? - Конечно, средневековые замки лучше. И мы стараемся всегда убедиться, что промоутеры не устроят нам концерт в громадном зале, где потеряется вся атмосфера. А для нас это волшебное ощущение контакта гораздо важнее, чем сыграть на большой площадке и заработать большие деньги. - Чтобы играть такую музыку, как сейчас, пришлось ли вам изменить технику игры на гитаре, усовершенствовать инструменты? - Да, мне пришлось заново изобретать технику, теперь я играю в основном пальцами, а не медиатором, как прежде. И когда, случается, я ломаю ноготь, это создает большие трудности. Никогда не думал, что ногти так важны. В Нью-Йорке я попытался использовать накладные ногти, так один из них отклеился прямо посреди песни, и струна впилась мне в палец. Я объяснил публике, в чем дело, но тут же умудрился попасть себе в глаз гитарой. Кровищи было... - Не кажется ли вам, что технология слишком влияет на современную музыку? - Думаю, на современную музыку слишком влияют деньги и корпорации. Радиостанции диктуют слушателям, что им покупать. Никто не хочет иметь дело с другой музыкой, кроме танцевальной или хип-хопа. Поэтому в США вы слушаете в основном жалкие копии Destiny\\\\\\\'s Child, Бритни Спирс, Джессики Симпсон, Кристины Агиллеры, Backstreet Boys, N Sync и пр. - Агенты, продюсеры, менеджеры - все это хорошо для музыкального бизнеса. Но не разрушают ли они саму музыку? - Безусловно. Я за свои годы столкнулся со столькими плохими менеджерами! Собственно, мы в Россию приехали бы гораздо раньше, если бы не странная политика бывшего агента Deep Purple. - Мы много слышали о том, как сильно вы увлечены средневековой музыкой и вообще средневековьем. Но это ведь не означает, что вы предпочитаете лошадей автомобилям, а свечи - электричеству? - Это не средневековье, а эпоха Возрождения, Ренессанс - XVI - XVII века. Я действительно предпочитаю свечи электричеству и лошадей автомобилям. Я люблю то время - более простое и благородное, более романтическое, волшебное и величавое, чем сейчас. Наверное, тогда не было так много стрессов и конкуренции, и мир не был перенаселен. - В России многие надеются услышать в вашем исполнении что-нибудь из репертуара Deep Purple... - Все зависит от настроения. Мы часто меняем программу, однако просим промоутеров анонсировать наши выступления как акустические ренессанс-фолк-рок-шоу. И мы всегда стараемся играть то, что хочет услышать публика. - Что было самым приятным (если, конечно, такое было) во время вашей работы в Deep Purple? - Когда мы с Джоном Лордом только создали группу, здорово было видеть, как люди потянулись к нашей музыке, особенно в 1970 - 1974 гг. Это дало мне возможность делать то, чем я занимаюсь сейчас. А когда музыкант в состоянии оплачивать свои счета - это неплохо. КСТАТИ Кто такая Кэндис Найт? Скромная, но очень симпатичная (бывшая манекенщица!) Кэндис Найт познакомилась с Ричи Блэкмором в 1989 году во время товарищеского матча по футболу между Deep Purple и командой американской радиостанции, где Кэндис в ту пору работала. Мы осмелились побеспокоить даму сердца Ричи Блэкмора несколькими вполне тактичными вопросами. - До этого легендарного футбольного матча вы уже были поклонницей Ричи Блэкмора? И, кстати, как он играет в футбол? - Да, я была его поклонницей. Правда, у меня не было пластинок Deep Purple, но я ходила на их концерты и слышала песни по радио. А вот диски Rainbow у меня были. Но когда мы с Ричи познакомились, он купил мне несколько альбомов Deep Purple, чтобы я лучше знала, о чем говорю, когда обсуждаю его музыку. Спасибо ему за это, потому что лучшие песни Deep Purple - это как раз не те, которые крутят по радио. И, кстати, да, он хороший футболист. Ричи играет в футбол так же, как играет на гитаре: он превращает его в поэзию, в искусство. - Чья это была идея - начать работать вместе? - Это была идея Ричи. Сначала тайком, как во время тура 1993 года с Deep Purple. Ричи попросил меня подпеть во время его соло в песне Difficult Тo Cure. За усилителем установили микрофон и спрятали меня так, что остальные члены группы не знали. А в Rainbow я пела уже в 4 песнях. Постепенно мы стали сочинять вместе, а потом появилась идея Blackmore\\\\\\\'s Night. - Из сочетания фамилий Blackmore и Night получилось хорошее название группы. Наверное, по-другому и быть не могло? - Вообще-то были разные варианты названия - Violet Moon или Rain. Ричи не хотел выпячивать свое имя, считал это эгоизмом, но японская звукозаписывающая компания сказала, что так надо - пусть люди знают, что это его новый проект. Но мы часто обсуждаем возможность работы под другим именем - кто знает... Контакт с Ричи и Кэндис стал возможен благодаря усилиям организаторов концерта - компании JSA. Группа Blackmore\\\\\\\'s Night выступает 14 апреля в СК «Лужники». НОВОСТИ С «ВЕРТУШКИ» GORILLAZ G-Sides (EMI) На недавней церемонии Brit Awards группу «прокатили», хотя она была номинирована, кажется, аж на 7 наград. Но это ничего. «Гориллы» - люди необидчивые, выпустили альбом. Совсем новых композиций тут всего две, но обе очень хорошие - Dracula и Faust. Остальное - версии известных вещей. Но и тут все не так плохо, как у других. Версия хита «Клинт Иствуд» так и вовсе лучше оригинала. OUTKAST Big Boi & Dre Present (Arista/BMG-Russia) Сборник лучших вещей крайне изобретательного американского дуэта, способного примирить с хип-хопом некоторую часть российских скептиков. Песня Ms Jackson - выдающийся пример того, что в этом жанре можно работать без «распальцовки», а совсем наоборот - с юморком и огоньком. Для этого, правда, надо обладать теми же талантами, что и ребята из Outkast. И знать, что до хип-хопа был соул и фанк. Видимо, поэтому ДеЦл и ему подобные предпочитают брать в качестве примеров для подражания более примитивные образцы. DZUMA Dreambox (Легкие) Чем занимается Владимир Джумков, когда не поет песни про Элис в группе «Конец фильма»? Играет приятную музыку в группе Dzuma. Гитары, сэмплы, женский вокал, немного элегантных латинских ритмов и много красивой меланхолии. Главная претензия: к середине диска музыка начинает казаться однообразной, но по отдельности любая композиция может стать украшением любого стильного сборника. М. ТЕКИЛОВ, музыковед.