Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество5 июля 2001 22:00

Трагедия под Иркутском: вопросов больше, чем ответов

5 июля стало в России очередным траурным днем
Источник:kp.ru

Сибирь и Приморье пережили вторую за последние пять лет крупнейшую авиакатастрофу, но вместе с ними скорбела вся страна. Во вторник вечером, в 21.10 по Москве, в тайгу под Иркутском рухнул Ту-154М, летевший по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. Все 136 пассажиров и девять членов экипажа погибли. В среду в справочной службе аэропорта Владивостока на вопрос о времени прибытия рейса № 352 отвечали коротко: «Он уже не прилетит никогда»... Единственный очевидец катастрофы, жительница поселка Бураковка, связалась с УВД Иркутской области уже через десять минут после трагедии. Она и сообщила дежурному милиционеру, что неподалеку от поселка упал и загорелся самолет. Весь гарнизон иркутской милиции и курсанты были подняты по тревоге. Прибыв на место катастрофы - в 35 километрах от Иркутска, - милиционеры обнаружили горящий лес, остатки кабины и хвостовой части лайнера и разлетевшиеся на сотни метров обломки. Как падал самолет? По словам министра МЧС Сергея Шойгу, «по всем показателям, Ту-154-М не должен был упасть». Последний раз летчики выходили на связь с диспетчерами в аэропорту Иркутска, когда самолет находился на высоте 2,5 тысячи метров. Перелет из Екатеринбурга проходил штатно. Ни о каких неполадках на борту летчики не сообщали. Согласно правилам, при заходе на посадку в иркутском аэропорту самолет должен был сделать 4 круга. Катастрофа произошла, когда Ту-154-М выполнял третий круг. Самая большая загадка: почему обломки упавшего лайнера сориентированы в направлении, противоположном траектории полета? Как будто какая-то сила развернула его на 180 градусов и бросила с небес на землю... Почему он все-таки упал? Есть несколько версий. Взрыв на борту В ночь трагедии один из сотрудников «Владивосток-авиа» сообщил журналистам, что, по-видимому, на борту самолета произошел взрыв. Спустя несколько часов эту информацию, уже попавшую на информационные ленты, компания «Владивосток-авиа» категорически опровергла. По мнению наших иркутских журналистов, для этой версии все-таки есть основания. На погибшем самолете летел руководитель предвыборного штаба одного из кандидатов в иркутские губернаторы, и осведомленные лица утверждают, что в багаже этого пассажира был «чемодан с компроматом». Отказ системы управления, двигателей По мнению Ивана Понырева, эксперта по безопасности авиационных полетов, серьезно можно рассматривать три причины катастрофы. Отказом управления самолета, в частности, можно объяснить тот факт, что лайнер стал резко падать. Могла иметь место остановка всех трех двигателей из-за дефектов в автоматике расхода топлива. В прошлом году на Ставрополье аналогичный Ту-154 случайно заправили некондиционным топливом, катастрофы тогда не произошло по чистой случайности. У падающего камнем самолета вдруг заработал один двигатель. В каком состоянии был самолет? У технических служб аэропорта Владивостока не было претензий к состоянию самолета, налетавшего 21 тысячу часов. Лайнер проработал две трети отпущенного ему срока, но еще не числился в дряхлых «стариках». В конце апреля этого года Ту-154М прошел капитальный ремонт на авиапредприятии «Внуково». Самолет постройки 1986 года был куплен ОАО «Владивосток-авиа» в рассрочку у китайской «Северо-Восточной авиационной компании». Китайцы испытывали определенные сложности с эксплуатацией наших самолетов - их ремонт возможен только в России. Сумма сделки не разглашается, хотя известно, что реэкспортный самолет китайцы продали нам чуть дешевле. По словам сотрудника «Владивосток-авиа» Владимира Разбежкина, слухи о бросовой цене самолета несостоятельны: торг с китайцами за этот «Ту» шел целых полтора года... Получат ли родственники компенсации? По словам того же Владимира Разбежкина семья каждого пассажира получит 12 тыс. рублей страховки. Семья каждого из девяти погибших членов экипажа получит 127 тыс. рублей. Сам самолет застрахован компанией на 60 млн. рублей. Для выяснения причин и обстоятельств авиакатастрофы в Иркутске работает группа специалистов компании «Владивосток-авиа» во главе с ее генеральным директором Владимиром Сайбелем. Одна из задач, стоящих перед этой группой специалистов, - решение вопросов, связанных с транспортировкой тел погибших пассажиров во Владивосток. Почему опять Иркутск? Иркутский аэропорт - крупный транспортный узел, и по теории вероятности авиакатастрофы не могут здесь время от времени не происходить, раз уж они происходят по всему миру. Кроме того, аэродром расположен на пересеченной местности, на 600 метров ниже уровня моря. Поэтому при заходе на посадку самолет должен почти «падать» на полосу, снижаясь быстро и круто. Кроме того, сотрудник Восточно-Сибирского НИИ геологии и геофизики Владимир Никулин не исключает и влияния природных факторов: - Само по себе магнитное поле в районе города повышенное. В 120 километрах от города расположено Байкальское месторождение железных руд, еще одно - в 50 километрах. Есть еще одна сравнительно слабая магнитная аномалия - на юге Черемховского района. Магнитные резонансы могут влиять на показания приборов при совпадении еще нескольких факторов - резкого изменения погоды и прошедшей магнитной бури. Дмитрий СТЕШИН. Диспетчеры - под следствием В среду утром, как только стало известно о катастрофе, весь диспетчерский состав, обслуживавший рейс Екатеринбург - Иркутск - Владивосток, был отстранен от работы. По словам Юрия Журавлева, руководителя Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, сейчас эти люди находятся под следствием. Кроме того, арестованы и «отданы куда положено» все средства контроля и связи, использовавшиеся в управлении самолетом. Однако Журавлев подчеркнул, что подобные действия сотрудников правоохранительных органов совсем не означают, что иркутские диспетчеры виновны в гибели лайнера: «Такая процедура выполняется в обязательном порядке при любых воздушных авариях». Руководство иркутского аэропорта пока воздерживается от комментариев по этому поводу. Однако один из специалистов заявил, что иркутяне абсолютно не виноваты в аварии. В тот день дежурили опытные и грамотные диспетчеры, которые уже не раз бывали в экстренных ситуациях. Евгения ДАНИЛОВА. Иркутский треугольник Пока специалисты выдвигают версии, почему именно здесь и сейчас произошла эта катастрофа с ТУ-154, родные погибших мучительно решают свою неразрешимую задачу: какой рок привел именно их близкого человека к гибели? И не находят ответа... «Петровы погибли все» О катастрофе 352-го рейса Бабкины узнали из сообщения по радио. Этим рейсом из отпуска возвращались их друзья, семья Петровых, Валерий, Олеся и девятилетний Слава. Почти месяц они гостили в Екатеринбурге у Олесиной мамы. А перед самым вылетом послали друзьям телеграмму: «Прилетаем четвертого, встречайте». Сначала был шок. Не может быть, чтобы Петровы погибли! Это были очень жизнерадостные люди. Валерий работал в милиции, Олеся - в магазине. Славик в этом году окончил первый класс. У них было все: любовь, работа, трехкомнатная квартира и счастливая жизнь. В будущем году они планировали увеличить семью. Сначала затеплилась надежда: вдруг не полетели? Вдруг сдали билеты? Или, может, это не их рейс? Позвонили в аэропорт, не ошибка ли. Нет, не ошибка. - А люди? Люди живы? У нас там друзья летели. - Как фамилия? - спросили на том конце провода. - Петровы. Шуршание бумаги, секундная пауза. - Петровы погибли все. Четверо... Оказалось, этим же самолетом летела Петрова Тамара Константиновна, однофамилица... В Иркутске она возглавляла кафедру мировой экономики ИГЭА. Студенты ее просто обожали, на ее лекциях редко пустовали парты. Очень энергичная, общительная, Тамара Константиновна недавно отметила 55-летие. Несмотря на возраст, часто бывала в командировках. В этот раз она улетела в Екатеринбург 31 июня на встречу с коллегами в Уральском экономическом университете. Сказала, что буквально на пару дней. Коллеги ожидали ее приезда еще 3 июля. Но Тамара Константиновна задержалась и в последний момент поменяла билет. Когда родственники услышали по телевидению сообщение о катастрофе, ни у кого не закралось даже мысли, что этим рейсом она возвращается домой. Но на всякий случай сын позвонил по «горячей линии» и услышал страшное известие. Сергей КОЖИН. («КП» - Владивосток»). «КП» - Иркутск» Иркутяне напуганы частыми авиакатастрофами В психиатрических клиниках ожидается наплыв пациентов Психологическую и психиатрическую помощь родственникам погибших в авиакатастрофе под Иркутском начали оказывать еще утром. Уже к обеду центр оказания помощи переместился в специально созданный штаб, где собрались ведущие психиатры и психологи города и специалисты Центра медицины катастроф. Телефоны «горячей линии» сейчас просто разрываются. Идет лишь первая волна реакции на горе. Она кажется самой острой. Люди, узнавая о гибели близких, рыдают и бьются в истерике. Но самый «горячий» вопрос, который задают: «Продиктуйте, пожалуйста, списки!» По словам одного из сотрудников штаба, Сергея Иванова, обращаются не только родственники и друзья погибших, но и просто те, кто вдруг предположил, что близкие неожиданно переменили планы. Больше всего панике поддались люди 40 - 45 лет. Они наиболее напуганы авиакатастрофами последних лет и относятся к «категории риска». Тридцатилетние оказываются психологически более устойчивыми. А вторая волна реакции на горе и стресс появится, по прогнозам медиков, где-то в середине июля. Тогда в больницы за психологической помощью будут обращаться «вторичные жертвы катастрофы». Это могут быть не только родственники погибших, но и просто впечатлительные горожане, а также те, кто как-то связан с предыдущими авиакатастрофами в Иркутске. Ольга ЛИПЧИНСКАЯ. Мы должны их увидеть! 128 родственников пассажиров, разбившихся на самолете Екатеринбург - Владивосток, вылетели вчера специальным рейсом в Иркутск ОКОЛО VIP-зала аэропорта «Кольцово», где встречали и размещали родственников погибших, стоял настоящий кордон из охранников. Каждого приехавшего почти под руки провожали в зал. Родные погибших приезжали из Екатеринбурга, Кургана, Челябинска, Каменск-Уральского, Невьянска, Верхней Пышмы, Режа, Кушвы, Арамиля... У касс вдруг упала на руки сопровождающим женщина, одетая в траур. «Родненький!» - все повторяла она, пока ее несли в круглосуточный медицинский пункт «Кольцово». У входа в аэропорт остановилась группа китайцев. Пожилая заплаканная китаянка вдруг вскрикнула, схватилась за сердце и зашлась в истерике. Спутники принялись ее успокаивать, но она все билась, рвала на себе волосы, била ногами о скамейку... Другие родственники погибших старались сдерживаться. Тем, которые приехали в «Кольцово» с близкими, было чуть легче: они плакали, обнимались, не подавляя своих эмоций. Те же, кто ждал самолета на Иркутск в одиночку, страдали еще сильнее: не с кем делить горе. У Сергея Попова, бизнесмена, дома, в Челябинске, остались две падчерицы, Света и Юля, 15 и 19 лет. Теперь не падчерицы, дочери, потому что их мать, его жена Татьяна Попова, была в рухнувшем самолете. - Для нас обоих это был второй брак, - вспоминает Сергей Петрович, сжимая в кулаке мокрый платок. - Познакомились благодаря подруге, прожили вместе 6 счастливых лет. Вместе занимались бизнесом, во Владивосток она летела за товаром. Когда я провожал ее в аэропорт, мы всю дорогу мечтали о том, как она вернется, отправим детей отдыхать на юг, а сами махнем на Кипр. Это был мой подарок, 13 июля ей должно было исполниться 40 лет. Сейчас в этот день мы будем отмечать 9 дней. Сергея ночью разбудил звонок тещи. Всю ночь они гнали в Екатеринбург, в «Кольцово». - Таня любила мне повторять: «Тебе при жизни надо поставить памятник! - Сергей Попов, не стесняясь, плачет. - А придется мне ей ставить...» Татьяниной близкой подруге о трагедии еще предстоит узнать - она несколько дней назад родила ребенка, и родные беспокоятся за ее здоровье. ...Сейчас у аэропорта постоянно дежурит «Скорая помощь». По словам врачей из городской бригады, у многих родных повышенное давление, общее шоковое состояние, истерики. Но когда объявили посадку на спецрейс до Иркутска, пришли в себя даже те, кто, казалось, не способен был двигаться. - Мы должны их увидеть! - обернулась на секунду перед контрольным пунктом хрупкая светловолосая девушка. Ирина СМОЛЯНАЯ. («КП» - Екатеринбург»). Гадалка предсказала, что Галина Марченко умрет в 42 года Николай Марченко приехал в Иркутск из Читы на один день, чтобы встретить прилетающих жену Галину и дочку Любу. Двое младших сыновей 12 и 14 лет в дороге строили планы, как будут проводить каникулы с сестрой. Рассчитывали погостить немного у родственников, а потом вернуться назад. «Самолет должен был прилететь по расписанию в 2.30, - рассказывает Николай. - Когда он не прилетел, объявили, что информация о рейсе поступит только в восемь утра. Многие разъехались. Остались только несколько человек. Когда забегали милиционеры, мы поняли: что-то здесь не так. Тут подошел мужик и сказал, что по радио в трехчасовых новостях передали известие о падении самолета близ Иркутска...» Обезумевшие мужчины кинулись в Бурдаковку, где разбилась «тушка». Но пробиться было невозможно - все оцепили. Пришлось возвращаться в аэропорт. Николай не стал будить мирно посапывающих в машине мальчишек. Не знал, что им сказать. Попросил позвать детского психолога. После чего отвез ребят к двоюродной сестре. Сейчас он со слезами рассказывает, что дочку Любочку очень любили друзья. Как-то после дня рождения заглянул в ее комнату: стоят огромные корзины цветов. Люба год назад поступила в Екатеринбургскую юридическую академию. 29 июня она сдала последний экзамен за первый курс. Домой они вместе с мамой должны были вылететь 1 июля. Но не смогли купить билеты. Удалось взять только на третье. Гуляла на свадьбе друзей. В путь отправлялись веселыми и, как смеялись, состоятельными дамами. Накануне мама привезла в Екатеринбург 16 тысяч долларов на покупку квартиры. Их по частям заняли у друзей. Но в последний момент передумали и повезли деньги обратно. - Жена боялась «возраста», - рассказал Николай Марченко. - Как-то еще в студенчестве ей нагадала цыганка, что будет у нее трое замечательных детей, два высших образования, после 35 лет будет кататься как сыр в масле. Но на тот свет уйдет рано - в 42 года. Вот и старалась она свою судьбу изменить. Отказалась от второго высшего. Все грозилась пир на весь мир закатить, когда ей роковая дата стукнет. Не удалось. Лариса РИХВАНОВА, Светлана КАМЕКА. «КП» - Екатеринбург». У бортпроводника Виктора Морозова остались сиротами шестеро детей Три года назад он ушел из семьи к стюардессе, но для ребятишек оставался единственным кормильцем. Разбился он вместе с новой женой.... Маргарита Морозова, вдова бортпроводника Виктора Морозова, о погибшем муже говорит только теплые слова. И хороший он был, и заботливый. И дети его любили, и семью он обеспечивал. - Как мы теперь без него? Он был у нас единственным кормильцем. Маргарита Евгеньевна закрыла ладонями лицо. А потом, вволю наплакавшись, вдруг напряглась и сказала: - Впрочем, какая я ему теперь жена. Виктор давно уже с нами не живет. Три года назад Виктор, которого все считали образцовым семьянином, вдруг, как мальчишка, влюбился в свою сослуживицу. И это после 15 лет счастливого брака, при шестерых-то детях! Какое-то время скрывал свою любовь-муку от жены, маялся. Но, как человек прямой, долго раздвоения и лжи не выдержал. Сказал Маргарите: «Я ухожу, но вас никогда не оставлю!» Жена переживала разлуку тяжело. Но изменника не осуждала и скандалов не закатывала. Она очень любила мужа, но рассудила здраво: - Раз ушел, значит, так тому и быть. Он сам хозяин своей судьбы. Теперь она занималась только детьми - с шестерыми-то намаешься! Самой старшей, Екатерине, сейчас 18 лет, младшенькой Маше - пять. Виктор действительно семью не оставил. Как он крутился меж двух огней - загадка, но получку, всю до копейки, отдавал Маргарите. Хотя у его новой жены тоже был ребенок от первого брака. В авиаотряде Морозова считали надежным человеком, настоящим мужиком и везунчиком. Во «Владавиа» он пришел в 1979 году, после окончания Омского летного училища. Много лет летал на «Ан-2» и всегда без ЧП. Правда, однажды его «аннушка» во время грозы исчезла из эфира на четыре часа. В отряде тогда решили, что все, кончилось его везение. Но «кукурузник» Морозова благополучно вернулся на базу. Потом старую технику списали, а бывший командир переквалифицировался в стюарды. - Я чувствовала, что Виктору хотелось обратно в семью, что ему плохо, что покоя на новом месте ему нет. Он к нам приходил очень часто, приносил продукты, играл с детьми. И дети ходили к нему в гости. - Если его тянуло к вам, почему же он не возвращался? - Гордый он был. Маргарита снова зарыдала. Что ей теперь делать, она не знает. Работы нет, и помощи ждать неоткуда. Одна надежда - на старшую дочь. Кате снится летная академия, она мечтала стать стюардессой. А три дня назад, узнав о гибели отца, сказала: «Я летать не буду никогда!» ...За несколько дней до трагедии Виктор заскочил к Маргарите. - Знаешь, - сказал он бывшей жене, - я к вам больше не приду. Не могу сердце рвать... Но помогать буду. И ушел. Действительно навсегда. Вместе с ним в последний полет отправилась его жена, старший бортпроводник бригады Ольга Михайловна Белозерова. На самом деле Ольга и Виктор не должны были лететь этим рейсом - у них был выходной. Но руководство вызвало их из резерва - прямо на следующий день после дня рождения Виктора. 2 июля ему исполнилось сорок лет... Сергей КОЖИН. Мы мечтали махнуть на Кипр У Сергея Попова, бизнесмена, дома, в Челябинске, остались две падчерицы, Света и Юля, 15 и 19 лет. Теперь не падчерицы, дочери, потому что их мать, его жена Татьяна Попова, была в рухнувшем самолете. - Для нас обоих это был второй брак, - вспоминает Сергей Петрович, сжимая в кулаке мокрый платок. - Познакомились благодаря подруге, прожили вместе 6 счастливых лет. Вместе занимались бизнесом, во Владивосток она летела за товаром. Когда я провожал ее в аэропорт, мы всю дорогу мечтали о том, как она вернется, отправим детей отдыхать на юг, а сами махнем на Кипр. Это был мой подарок, 13 июля ей должно было исполниться 40 лет. Сейчас в этот день мы будем отмечать 9 дней. Сергея ночью разбудил звонок тещи. Всю ночь они гнали в Екатеринбург, в «Кольцово». - Таня любила мне повторять: «Тебе при жизни надо поставить памятник!» - Сергей Попов, не стесняясь, плачет. - А придется мне ей ставить... Татьяниной близкой подруге о трагедии еще предстоит узнать - она несколько дней назад родила ребенка, и родные беспокоятся за ее здоровье. ...Сейчас у аэропорта постоянно дежурит «Скорая помощь». По словам врачей из городской бригады, у многих родных повышенное давление, общее шоковое состояние, истерики. Но когда объявили посадку на спецрейс до Иркутска, пришли в себя даже те, кто, казалось, не способен был двигаться. - Мы должны их увидеть! - обернулась на секунду перед контрольным пунктом хрупкая светловолосая девушка. Ирина СМОЛЯНАЯ. («КП» - Екатеринбург»). Фото Павла ТАРАНА. Коммерсант вез 38 тысяч долларов Александр Чумаков, предприниматель из Владивостока, отправился в вояж 13 июня. Он должен был получить деньги от партнеров и говорил домашним, что, когда вернется, они заживут по-другому. Саша звонил из каждого города, где останавливался, и радостно сообщал, что дела идут нормально. Последней точкой его путешествия был Ижевск. Оттуда он рванул в Екатеринбург, хотя можно было вернуться в Москву и долететь до Владивостока беспосадочным рейсом. Но ему очень хотелось быстрее вернуться домой. Известие о гибели Ту-154 застало Елену Николаевну на кухне. Когда диктор назвал номер Сашиного рейса, она села на стул и заплакала. И еще подумала: «Вот и все!» Накануне ей снились кошмары. А за неделю до этого Елене позвонила свекровь и поинтересовалась, все ли у них дома в порядке. Ей в Херсоне приснился дурной сон - два гроба... ...Последний звонок от Саши был перед самым вылетом из Екатеринбурга. - Бегу на посадку, - сообщал муж. - Соскучились, наверное, по мне? Потерпите немного, скоро увидимся. Лерочке скажите, что я везу ей подарок. На днях дочери исполнилось 14 лет. Еще он успел сообщить, что с коммерцией все получилось, при нем 38 тысяч долларов наличными... Сергей КОЖИН. Перед каждым рейсом Елена Куликова всегда звонила маме Лена Куликова, одна из бортпроводниц разбившегося лайнера (ей исполнился 31 год), до 1999 года работала в Благовещенском авиаотряде, затем, когда авиация стала там практически на прикол, переехала во Владивосток. Перед каждым рейсом она обязательно звонила и говорила маме, куда отправляется. Летать приходилось немало – в Японию, Корею, Турцию, но в основном по России. Последний раз она сообщила, что летит в Екатеринбург, а по возвращении обязательно позвонит. Лидия Александровна не подумала о самом дурном, когда услышала по радио о трагедии под Иркутском. Ее дочь туда не собиралась. Поэтому в тот день, когда о трагедии было известно всем, она спокойно ходила по магазинам. Возвращаясь домой, у подъезда увидела подруг дочери... Вот тогда зашлось сердце. Друзья Елены Куликовой, которые собрались сегодня у ее мамы, вспоминают, как недавно Лена гостила в Благовещенске. Сдавала сессию (она училась заочно в Амурском госуниверситете). Тогда же, сидя на кухне за чашкой чая и услышав сообщение о ЧП с шасси у какого-то самолета, она сказала, что бывают ЧП и посерьезнее, а тут, подумаешь, шасси вовремя не раскрылось. Храбрилась, а вернее, маму успокаивала... Татьяна СУДАКОВА. Вернут ли родным личные деньги пассажиров? Многие из летевших роковым рейсом везли с собой немалые суммы Когда к месту происшествия приехали спасатели, первое, что им бросилось в глаза, - множество обгоревших долларовых купюр. Уже известно, что несколько пассажиров проклятого рейса везли с собой крупные суммы: кто-то занял на квартиру, кто-то ехал заключать сделку, кто-то летел во Владивосток, чтобы купить там автомобиль. Неужели теперь расплачиваться по счетам придется скорбящим родственникам? Комментирует юрист Московской областной коллегии адвокатов Софья Давыдовская. - Могут ли родственники погибших претендовать на возврат этих денег? - Претендовать могут, но это еще не значит, что им выплатят все, - это зависит от множества нюансов. Например, если в ходе расследования выяснится, что вины авиакомпании нет, то и спрашивать будет не с кого. К тому же это нелегко - доказать, что деньги принадлежали именно вашему родственнику. - Что может служить доказательством? - Показания свидетелей, протокол осмотра места происшествия. Если погибший был представителем фирмы, то наверняка должны сохраниться какие-то бумаги. Также доказательством может служить и опознанный родственниками дипломат, внутри которого окажутся деньги. К сожалению, рейс был внутренний, поэтому надеяться на декларации и подобные документы не приходится. - Когда следует подавать заявление о возврате денег? - Пройдет месяца два, прежде чем комиссия ознакомится с уголовным делом и вынесет официальное решение. На основании этих материалов и нужно подавать заявление. Но собирать документы и доказательства, подыскивать юриста нужно уже сейчас. - Случались ли в судебной практике подобные дела? - Да. Если помните, несколько лет назад потерпел крушение самолет, пилот которого посадил порулить малолетнего сынишку. Одна женщина, потерявшая в той аварии сразу и мужа, и сына, просила вернуть ей хотя бы 150 миллионов рублей (неденоминированных), которые везли ее родные. Несмотря на все доказательства, вплоть до декларации, ей выплатили всего сто тысяч рублей. Людмила КОРНИЕНКО. Получат ли родственники компенсацию? Cемья каждого пассажира получит 12 тыс. рублей страховки. Семья каждого из девяти погибших членов экипажа получит 127 тыс. рублей. Сам самолет был застрахован компанией на 60 млн. рублей. В Приморье открыт специальный счет для родственников пассажиров, на который поступают первые деньги. Краевая администрация Приморья заявила, что уже выделено 900 тысяч рублей для захоронения погибших. Нельзя не обратить внимания на мизерную сумму страховки - 12 тысяч рублей. На Западе страховые выплаты родственникам гораздо выше. Сейчас в Сингапуре идет судебный процесс: родственники 6 пассажиров, разбившихся в 1997 году на «Боинге» авиакомпании «Силк-Эйр», требуют увеличить денежную компенсацию. Родственники остальных пассажиров приняли компенсацию в размере 200 тысяч долларов за каждого погибшего человека. Дмитрий СТЕШИН. А В ЭТО ВРЕМЯ После авиакатастрофы по Владивостоку поползли слухи, что на роковом рейсе должна была лететь группа «ЧайФ». Музыкантов действительно ждали на празднование 141-й годовщины города, концерты группы во Владивостоке назначены на 6 июля. Но, как мы выяснили у самих певцов, они не собирались лететь рейсом № 352 - билеты были заранее куплены на другой рейс и на другой день...