Общество26 июля 2001 2:00

Последняя электричка сбежала от машиниста!

Вчера ночью на новосибирском вокзале случился большой переполох: сбежала электричка! Одна, без машиниста.

Вчера ночью на новосибирском вокзале случился большой переполох: сбежала электричка! Одна, без машиниста.

Электричка, к счастью, была пустой - из нее уже вышли все пассажиры, и она должна была отправиться с главного вокзала в вагонное депо. Но, видимо, ей очень не хотелось в депо. Машинист едва успел выйти из кабины и отойти на несколько метров, как вдруг электричка двинулась с места. Состав из девяти вагонов, набирая скорость, направился по главному пути в сторону железнодорожного моста через реку Обь, что в трех километрах от вокзала. Обычно это расстояние поезд проходит за пять минут. Без машиниста получилось в два раза дольше.

Катастрофу предотвратил диспетчер вокзала, который заметил неуправляемый состав и успел переключить стрелку. Поезд был переведен на так называемый 45-й тупиковый улавливающий путь. Этот путь идет параллельно главному, но не ведет никуда. Он специально существует для таких вот нештатных ситуаций. Когда электричка достигла тупика, она снесла ограничитель движения. При этом четыре вагона сошли с рельсов и протаранили пустую путейскую будку, будку охранника, где сидел вохровец, не подозревающий, что к нему движется такой вот «летучий голландец». Охранника госпитализировали с переломом берцовой кости.

Почему электричка сама тронулась с места, пока не может сказать никто. Службы ГО и ЧС вместе с транспортной милицией выдвигают версию о самопроизвольном пуске мотора. На что новосибирские машинисты, с которыми мы поговорили на вокзале, только усмехнулись:

- Техническая часть поездов устроена так, что сам по себе двигатель включиться не может никак. Либо кто-то забрался в кабину и привел состав в движение (тогда это самая настоящая диверсия!), либо у электрички просто отказали тормоза.