Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды31 июля 2001 22:00

MTV - это песня, которую надо видеть!

20 лет назад началось вещание Музыкального телевидения
Источник:kp.ru

Ровно двадцать лет назад мир проснулся от странных звуков. Группа товарищей, называвших себя Buggles, пела препотешную песенку Video Killed The Radio Star - «Видео убило радиозвезду». Вообще-то песенка была сочинена несколько раньше, но в тот день она имела особый подтекст: именно с нее начал вещание новый телеканал MTV - Музыкальное телевидение, который торжественно обещал перед лицом всего мира сутки напролет крутить сплошные видеоролики и прочие актуальные материалы из жизни музыкального сообщества. Затея многим показалась бредовой. Но многим понравилась. Вторых оказалось больше. Тогда и первые изменили свое мнение. В общем, дело пошло. И аббревиатура MTV стала едва ли не самым популярным словом из трех букв во всем мире (в России оно прочно удерживает второе место по частоте употребления). В общем, MTV - это империя. И есть масса недовольных тем, что она существует. Что плохого можно сказать об MTV? Чаще всего говорят, что это музыкальный Макдоналдс. Обидно. Но съедобно. Еще говорят, что из-за MTV музыка отошла на второй план, а на первое вышел видеоряд. На это особенно любят жаловаться сами исполнители - причем не только некрасивые и неталантливые, но и вполне заслуженные мастера вроде Дэвида Боуи. Но предложи им сегодня бойкотировать MTV, не снимать клипов и не крутить их в эфире - так ведь не согласятся. Интернет забит сайтами, работающими только на то, чтобы очернить, оклеветать, растоптать и смешать с грязью Музыкальное телевидение. Делается это, надо сказать, весьма пламенно, убежденно и даже местами талантливо. Но не очень эффективно. MTV смотрят во всем мире. Хотя, казалось бы, вкусы британских и индийских меломанов сильно различаются. Но хитрость в том, что в Британии и в Индии - абсолютно разное MTV. Индийское MTV - это очень сильная штука: тамошние умельцы поняли, что лучший видеоклип - это тот, который напоминает фрагмент из фильма про двух близнецов, разлученных в детстве, а теперь схлестнувшихся в смертельной схватке из-за девушки, которая окажется их секретной сестрой и умрет от сильной дозы змеиного яда, подсыпанного ей в пищу злой мачехой. Смотреть эти клипы даже русскому человеку приятно (первые два дня), а уж страны третьего мира глядят их сутки напролет, изредка делая коротенькие перерывы на ерунду типа Bon Jovi. MTV есть и в России. Его появление повергло нашу эстраду в состояние шока. «Как это - не берут денег?» - переспрашивали звезды друг друга. Никогда еще термин «не формат» не звучал столь убийственно. Это был приговор, который вынесли даже Пугачевой с Киркоровым, не говоря уж про сотни других мастеров эстрады. Со временем, правда, звездная чета все же решила проблему с форматом и прочно обосновалась на российском MTV. Но нельзя не отметить, что именно под влиянием этого канала Киркоров начал делать... нет, не хорошие, но хотя бы современно выглядящие клипы. Понятное дело, после успеха MTV и другие подобные каналы стали возникать по всему миру (в Штатах - VH1, в Германии - Viva, в России - МузТВ). Это достойные конкуренты, но, посмотрев фильм «Беги, Лола, беги», все критики дружно отметили, что он снят «в клиповой эстетике MTV», а не какого-нибудь другого похожего канала. Вот что значит быть первыми. За последние 20 лет музыку стали не просто слушать, но и смотреть - звучит странновато, но - факт. Радиостанции по-прежнему существуют, несмотря на веселые похороны радиозвезд, устроенные 20 лет назад группой Buggles. Но влюбиться в радиоведущую по голосу - это, согласитесь, попахивает извращением. А в кого-нибудь из ведущих MTV - дело нормальное. Я знаю, о чем говорю. Мне самому очень нравится одна девушка с нашего Музыкального телевидения. М. ТЕКИЛОВ, музыковед. - Что творится за кадром, когда мы смотрим клип? Лика: - Всегда очень весело. Пока идет клип, я общаюсь с оператором, который с камерой напротив. Слушаю анекдоты, которые рассказывают в аппаратной редактор и режиссер прямого эфира. Но самое обычное занятие - это треп и хохот. Шелест: - Мы обсуждаем клипы. Если там, просите за грубость, грудастые телки, то мужская команда просто отрывается: и операторы, и звукорежиссеры, и прочие, включая Антона Комолова. Сальные анекдотики, всякие пошлые шуточки. Иногда рассказываем интересные истории, зачитываем пейджер, общаемся с Дэном, который у нас «в ушах». - Как MTV-Россия будет праздновать юбилей? Антон Комолов: - Пока точных планов нет. Но знаю одно: повеселимся и мы - команда MTV, и зрители. В новом сезоне их ждут новые программы. - Что изменилось в мире благодаря MTV? - Во многом благодаря MTV люди узнали, что такое видеоклип. И особенно что такое - хороший видеоклип. Уже можно сказать, что MTV творило историю, к тому же оно продолжает ее творить. - Как относятся за границей к русским MTV-шникам? Александр Анатольевич: - Важно, как ты сам себя там поставишь. Растерялся, запутался - и все! Но это может случиться с любым журналистом - и с американским, и с французским. Если ты делаешь свое дело и не пасуешь - не важно, откуда ты взялся. А к нам отношение абсолютно такое же, как к любым коллегам, все отлично. Я знаю несколько языков, так что никаких проблем с общением не было. Рассказывает Андрей ЧИБИС, вице-президент MTV по программированию и производству программ. - Российский канал MTV раскрутился за три года, какое место мы занимаем среди музыкальных каналов других стран? - На сегодняшний день, по внутреннему MTV-шному рейтингу, то есть по количеству программ, по качеству и интересности мы держим второе место. На первом - Италия. - А передачи у нас свои или созданы по западному аналогу? - Сложно сказать, кто первый придумал чарты, они есть везде, а вот «12 злобных зрителей» - это западный аналог. В Европе программа не прижилась, а у нас пошла на ура. Видно, из-за русского менталитета: «Уж очень хочется сказать пару ласковых в адрес своего кумира». - А передача действительно создана, чтобы отбирать хорошие-плохие клипы или это просто шоу? Ведь часто бывает, что зрители признают «отстоем» клип, а он тем не менее идет на канале. - На самом деле это шоу. Мы пробовали делать так, что убитый зрителями клип не выходит в свет, но однажды злобники убили клип «Невеста» «Мумий Тролля», который в Штатах вызвал бурю эмоций. Тогда мы поняли, что «12 злобных зрителей» - это только шоу. Смысл в том, что каждый человек может туда попасть и высказать свою точку зрения. - А «Бодрое утро» кто придумал? - Это исключительно наша идея. Сегодня уже начинают существовать аналоги этой передачи за границей. Нам присылают запросы из Польши и Японии. - Наши программы показывают «у них»? - Сводный чарт, который делает сейчас Шелест, идет во многих странах. За границей знают и Шелест, и Лику, и Таню. - Наши ви-джеи порой довольно жестоко прикалываются над зрителями. Иностранцы себе такого не позволяют. Нет ли определенных норм поведения MTV-шников и вообще, что требуется от ведущего? - Прежде всего возраст не имеет никакого значения. В Англии средний возраст ведущего 28 - 30 лет, в Штатах - за тридцатку. У нас требования: знание языка, умение общаться, выйти из сложной ситуации. Самый злостный на нашем MTV - Антон Комолов. Он тем не менее кумир для всех девочек. С чувством юмора у него все в порядке. - Как насчет внешности? - Вряд ли молодежь полюбит грязного прыщавого юнца, так что внешние данные имеют значение. - Как готовитесь к юбилею? - Мы будем крутить клип, который когда-то, 20 лет назад, открыл вещание на американском MTV, - это «Video Killed The Radio Star» группы Buggles. С него все началось. А в 83-м году Европу открыл клип Dire Strates «Money For Nothing». А еще у нас скоро своя годовщина. Российскому MTV исполнится три года в ночь на 26 сентября.