2018-04-02T12:21:24+03:00

ТВ-6 приговорили к закрытию

На смену «За стеклом» могут прийти «Новости Содружества»
Изменить размер текста:

Московская независимая вещательная корпорация «ТВ-6 Москва» может уже в ближайшее время прекратить существование. Такое решение принял Московский Арбитражный суд, оставивший в силе свое прежнее решение о ликвидации телекомпании. Формальным поводом для закрытия стали долги ТВ-6. На протяжений последних лет компания приносит своим акционерам одни убытки. Что и побудило в конце концов одного из совладельцев - негосударственный пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-Гарант» - обратиться с иском в суд. Есть у этой истории и политическая составляющая. Фактическим хозяином телекомпании является известный олигарх Борис Березовский. Он скрывается за границей, опасаясь уголовного преследования, и, по сути, объявил информационную войну российским властям. Сторонники политической версии конфликта убеждены: будь у ТВ-6 другой хозяин, лояльный власти, все долги были бы прощены и с компанией ничего бы не случилось. Нельзя не признать, что доля истины есть и в первом, и во втором варианте трактовки событий. Формально руководство ТВ-6 может подать кассационную жалобу в течение 30 дней, и, даже если жалоба останется без последствий, компанию по решению суда можно будет ликвидировать только через полгода. Однако в дело может вмешаться Министерство печати, которое теоретически имеет право отозвать у ТВ-6 лицензию на вещание в Москве и Московской области (в регионах программы ТВ-6 распространяют местные телекомпании, у которых собственные лицензии) и выставить частоту на открытый конкурс. Это будет означать фактическую ликвидацию телекомпании. Министр печати Михаил Лесин, как сообщают информагентства, заявил, что не намерен форсировать процесс и хотел бы сначала ознакомиться с решением суда. Впрочем, глава информационного ведомства уже не раз доказывал свою способность действовать в подобных ситуациях жестко и решительно. Возможное в скором будущем закрытие ТВ-6 отнюдь не означает, что зрителям угрожает недосмотреть шоу «За стеклом». Передачи будут выходить в эфир. Просто у компании поменяется хозяин, который, разумеется, со временем будет все активнее «заказывать свою музыку». По поводу возможного нового владельца телекомпании ходят разные слухи. Чаще всего упоминается межгосударственная телекомпания «МИР». Учредители ее - 10 стран СНГ - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Узбекистан. Соответственно и финансирование идет из их госбюджетов. Поговаривают, что Москва готова сделать такой подарок своим партнерам по СНГ накануне 10-летия Содружества. Юбилей будет отмечаться 8 декабря. Поэтому вполне вероятно, что в недалеком будущем зрителям телекомпании вместо «За стеклом» будут предложены репортажи с хлопковых и картофельных полей. КОММЕНТАРИЙ ПОСТРАДАВШИХ Как заявила руководитель пресс-службы ТВ-6 Татьяна БЛИНОВА, телекомпания уже готовит кассационную жалобу. - Решение апелляционной инстанции, как и предыдущие решения, мы считаем абсолютно необоснованным и не имеющим ничего общего с истинным правосудием... Суд занял формальную позицию, отказавшись принять во внимание представленные ТВ-6 доводы, прежде всего - кардинально улучшившееся финансово-экономическое положение компании и благоприятные перспективы в этом направлении. ТВ-6 воспользуется своим правом подать кассационную жалобу и намерена использовать для своей защиты все возможные правовые методы. Илья ОГНЕВ. КСТАТИ В предыдущей апелляции ТВ-6, которую и рассматривал Московский арбитражный суд, утверждалось, что новое руководство за старые долги не отвечает, а в настоящее время телекомпания является коммерчески выгодным предприятием, приносящим прибыль.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также