Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
ТОЛЬКО У НАС10 октября 2003 14:32

Композитор Раймонд Паулс: Пугачеву я катал на белой «Волге»

За 40 лет стажа маэстро сменил множество авто и не совершил ни одной аварии
Источник:kp.ru
- А сначала у меня была вот такая маленькая машинка!

- А сначала у меня была вот такая маленькая машинка!

Сначала был «Москвич»...

- Раймонд Волдемарович, свою первую машину помните?

- Ну, как не помнить! «Москвич» страшно-зеленого цвета, 403-й модели, если не ошибаюсь. Я боюсь даже называть, что это такое было, но оно ходило вперед. И надо сказать, что советский человек был уникальным человеком: тогда мы все были фактически автомеханиками. Когда мы встречались с ребятами, то только и говорили: ты достал шины, а тормозные колодки, свечи? И все сами крутили-вертели в своих железных коробках.

- Но и «Москвич» тогда, наверное, дорого стоил? Какой год это был?

- 1963-й или 64-й. Три тысячи он стоил. Не знаю, как мне удалось тогда собрать столько денег... Но мне надо было куда-то массу свободного времени деть. А эта машина мне многое дала. Я начал ездить. В том числе постепенно пристрастился и к рыбалке. В то время машин было мало, да и бензин стоил 7 копеек - дешевле, чем газировка в автомате. А у военных мы могли вообще купить бак за пол-литра.

...потом ездил на «Волгах»...

- А сколько у вас было машин?

- Шесть или семь. В основном «Волги». Однажды по случаю (у кого-то на таможне забрали) приобрел древний черный «Мерседес», который вскоре развалился. Потом я плюнул и решил старые иномарки не покупать.

- Вы лихач?

- Я стараюсь не превышать скорость, понимая, к каким страшным последствиям это может привести. Выпивка вообще отпадает. И все равно ты должен быть очень внимательным на дороге, потому что сейчас пацаны понакупили быстроходные машины, а водят плохо.

- У вас случались какие-то аварии, поломки в дороге?

- Здесь я могу три раза плюнуть через плечо. Были лишь какие-то технические неисправности.

- Когда в Ригу в 80-е приезжала Пугачева, на чем катали Примадонну, лимузинов ведь тогда не было?

- На своей белой «Волге» (ГАЗ-24). Однажды поехали для экзотики в рыболовецкий колхоз. А в основном проводили время у Малкиеля (Михаил Малкиель - главврач известного во всем СССР санатория «Яункемери». - Авт.). Там у нас был, так сказать, штаб, где мы часто встречались и с Андреем Мироновым, и со многими другими известными артистами.

...теперь на «Мерседесе»

- Раймонд Волдемарович, у вас сейчас супермашина! Но как часто вам приходится ею пользоваться, ведь живете вы в Старой Риге, до места работы (политического) в Сейме - пару минут ходьбы, до творческого - в студии на латвийском радио и в Театре русской драмы - от силы еще пять минут...

- В основном машина нужна мне для поездок на дачу. У меня «Мерседес ML320». Это очень хороший, везде проходимый автомобиль, хотя я езжу только по шоссе. Когда ты выезжаешь за город, как радостно бывает наблюдать весной первую зелень. А сейчас можно в Сигулду поехать, посмотреть на осенний лес...

- Как вы меняли свои автомобили?

- У меня логика такая: как приближается пробег к 100 тысячам, машину надо менять.

А у Лаймы Вайкуледва «Бентли»

- Как вы относитесь к мнению, что встречают по одежке, в том числе и по авто?

- Для меня машина, как хороший костюм, который должен быть современным и удобным. Но самое главное достоинство машины - это чтобы ее поменьше ремонтировать надо было.

В сервисах такой грабеж, что за год, если подсчитать, можно еще одну машину купить на те деньги, что приходится тратить на ремонт. Когда на табло в автомобиле загораются желто-красные огоньки, значит, ты уже попал на 150 - 200 латов (270 - 350 долларов по курсу. - Авт.). Ведь в сервисе, как на приеме у врача: если надо, любую болезнь отыщут...

Вот в Москве к престижности марки машины подходят по-другому. Там надо, как говорится, соответствовать, иначе не поймут. Это мне Лайма говорила. Потому, очевидно, у нее два «Бентли». В Москве любят понтяру. Авто суперкласса, часы за 50 тысяч долларов, и все остальное, что прилагается. У меня есть другие ценности, хотя я не против дорогих вещей.