2018-02-21T14:03:15+03:00

Парфенов увез Познера в Париж

Сегодня мэтру отечественного телевидения исполняется 70 лет. Первый канал покажет фильм о нем, снятый автором «Намедни»
Мэтр телевидения - мастер на все руки. И, между прочим, коллекционирует кружки.Мэтр телевидения - мастер на все руки. И, между прочим, коллекционирует кружки.
Изменить размер текста:

Владимир Владимирович - мэтр, зубр, гуру, один из самых солидных и уважаемых ведущих на нашем телевидении. Первый канал отметит его юбилей показом фильма, который так вот лаконично и называется - «Ведущий». Автор картины - не кто иной, как Леонид Парфенов.

Случай беспрецедентный: на телевидении не принято, чтобы первые лица одного канала (в данном случае НТВ) делали проекты для другого. Но по случаю юбилея Познера НТВ и Первый слились в экстазе.

Мы задали Леониду несколько вопросов.

- Почему вы сделали фильм для Первого канала?

- Это была инициатива Первого канала. Познер мне потом говорил, что он думал - я откажусь. Но я сказал, что считаю это своим моральным долгом.

- И вы, и он каждую неделю выпускаете аналитические передачи; легко ли было выкроить время на путешествия по Европе и Америке?

- У меня рабочий график - шесть дней в неделю в «Останкино», поэтому командировки давались тяжело. Особенно, конечно, в Нью-Йорк. Вообще на этот фильм ушли мои выходные понедельники и почти все свободное время двух месяцев.

- Он показывал вам и съемочной группе места, с которыми связана его биография; что это за места?

- Мы были в Париже, где Познер родился и где живет его старенькая тетушка. В Биаррице, куда его отправили при оккупации Парижа немцами. Потом, конечно, Америка: родной дом, родная школа, друг-коллега Донахью. Берлин, где семья застряла на четыре года по дороге в СССР. Питер - ведь первые телемосты были из Ленинграда. Ну и Москва, разумеется.

- Во время работы над проектом вы узнали о Познере нечто такое, что вас самого сильно удивило?

- Самое удивительное, конечно, судьба Владимира Владимировича: француз, американец, русский. Это и несчастье скитальческой жизни, и десятилетия советской несвободы, но и огромное все же богатство трех родин, трех языков, трех разных себя - я бы так это назвал. Другое, что меня поразило, - терпимость Познера. Ну, в общем, все видят - он и на экране себя ведет очень толерантно. Но он и в жизни к чужой глупости, резкости, к самой несусветной агрессивной чуши относится - по крайней мере внешне - чрезвычайно терпимо. Я ему даже говорил несколько раз: ну почему вы не одернули того или ту, ну зачем нужно все это выслушивать, потом пытаться переубеждать, тактично подбирая слова? Владимир Владимирович только плечами пожимал. Я этим ситуациям придумал определение - «Познер и печник». Смеется, говорит, это лучше, чем «Ленин и печник».

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОНОК ЮБИЛЯРУ

- Как собираетесь отмечать день рождения?

- Как всегда - застольем. В зависимости от количества друзей, которые придут на праздник, соберемся либо дома, либо где-нибудь в ресторане... Но особых торжеств не будет.

- Почему именно Парфенов сделал о вас фильм?

- Не знаю. Я к производству фильма не имею никакого отношения - решение приняли Константин Львович Эрнст и Николай Юрьевич Сенкевич. Впрочем, я очень рад, что именно Леонид Геннадьевич сделал обо мне фильм...

- Вы родились 1 апреля, в День смеха. Друзья вас пытались разыгрывать?

- Пытались. Но им ни разу это не удалось. Я всегда держусь «на стреме», и разыграть меня в этот день практически невозможно.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также