Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды24 мая 2004 10:17

Шарль Азнавур: Свои песни я уничтожаю!

Сегодня легендарному шансонье исполняется 80 лет
Источник:kp.ru
За свою жизнь Азнавур написал более тысячи песен!

За свою жизнь Азнавур написал более тысячи песен!

Фото: АП

...Пиджак с воротником из бархата. Безумно дорогие туфли детского размера. Брови «домиком» на смуглом лице. Изящен, как статуэтка из антикварного салона, пока молчит. А от голоса Шарля женщины по-прежнему теряют голову и влюбляются в него, а не в сына Мишу, молодого человека безупречной наружности. Он сопровождал отца, хоть и мало понимал, зачем нужны такие напряги - приезжать во Львов на открытие Армянского кафедрального собора...

- Мэтр, что у вас на лацкане? Похоже на очень маленькую розу с листьями...

- Это значит, что у меня есть много орденов Франции и награды в области искусства. Символ удобно носить. Я не надеваю никогда все ордена, иначе буду похож на советского генерала!

- Вспоминаете о СССР?

- Я не раз бывал здесь с концертами. Мы тогда верили в коммунизм. И я верил, что найду в Советском Союзе рай на земле. Но мне открылся ад. Хотя я считаю, что это не коммунизм, а сталинизм был адом... Но больше о политике говорить не хочу. Вуаля!

- В шестидесятые ваш диск La mamma вышел миллионным тиражом...

- Я записал шестьсот и сочинил более тысячи песен. И сейчас продолжаю работать каждый день. Многое тут же уничтожаю: не нравится.

- Ваши дети - Седа, Катя, Миша, Николай - тоже преданы шансону?

- Они заняты своими делами. Но, знаете... Я считаю себя французом армянского происхождения, и мне приятно, что дети не скрывают свое армянство, хоть и не знают языка предков. Вот меня пригласили во Львов, на освящение древнего кафедрального собора, который был закрыт последние полвека,и я согласился, не раздумывая. Нельзя забывать о духовных корнях!

- Некогда ваши родители открыли в Париже ресторан «Кавказ». Не хотите продолжить семейную традицию?

- Франция всегда хорошо относилась к армянам, испытавшим в своей истории такое страшное горе, как геноцид. Она стала для них родиной. Интересно, что долго меня снимали в кино в ролях персонажей-эмигрантов, но последнее время я играю типичных французов. Мы умеем приспосабливаться, армяне - такие хамелеоны! (Смеется.) А ресторан у меня есть, да. Итальянский...

Ольга МУСАФИРОВА. (Наш спец. корр.).

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Шарль АЗНАВУРЯН, известный как Шарль Азнавур, родился в Париже 22 мая 1924 года в армянской семье. В 9 лет поступил в «Театр Маленького Народа». А в 1965 году представлял в «Олимпии» свой сольный концерт в сопровождении оркестра Поля Мориа. Гастролировал по всему миру - от Банг-кока до Нью-Йорка. В 1981 году записал мега-альбом Charles Aznavour chante Dimey. В декабре 1988 года, после землетрясения в Армении, основал движение «Азнавур для Армении» и привез миллионы франков на восстановление разрушенного Спитака...

КСТАТИ

Ему прощают даже сальности

Шарль Азнавур - одна из немногих фигур во Франции, к которым относятся как к талисману. Кто-то не любит его и считает устаревшим, но и сегодня, собравшись за столом, компания может затянуть его песню. Слова знают все.

Для нас Азнавур - это не слова. Это красота непонятного журчания французской речи и ностальгия по семидесятым - восьмидесятым. Все нежненько и печально... Между тем месье Шарль славится еще и чуть ли не физиологичностью выражений. Пример - песня «Я пью», в которой персонаж соответственно пьет. Пьет, чтобы забыть любовников своей жены, ее «бесплодную стерильную утробу», менопаузы, целлюлит. В перспективе же для себя видит лишь простату.

Один из моих приятелей-парижан, увидев, как в изумлении отпадает моя челюсть во время прослушивания пары произведений, объяснил все просто:

- Но это же Азнавур! Ему прощают даже сальности, даже вульгарность. Остальных бы освистали.

Азнавура не освистывают. Ширак вручает ему орден, концертные залы полны, выступающий в клубах молодняк с кайфом перепевает его песни. Каждая - словно новелла о каждом. О провинциале, приехавшем покорять Париж в 18 лет. О том, как беззаботна была сперва эта «богемная» жизнь. Как потом был роман. И как «любовная лодка разбилась о быт». Еще одна стадия - стакан красного у стойки бара при полном нежелании возвращаться домой.

Звучит музыка, течет жизнь, песни месье Шарля текут в том же ритме. И слышен гул Парижа, который мы прочувствовали и полюбили, даже не зная чужого языка.

Валентина ЛЬВОВА. (Наш соб. корр.). Париж.